Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» для детей старшего дошкольного возраста

Инна Коротун
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я часть России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к труженику и результатам его труда;

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства;

к общенародным праздникам.

Проблема: Отсутствие интереса детей к истории и культуре России и своего города.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России и города.

Задачи проекта

Закрепить знания о государственной символике РФ

Воспитывать чувство гордости за свою страну

Воспитывать интерес к истории своей Родины

Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством

Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

Расширять знания о родном городе.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

Расширять предметно-развивающую среду

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Воспитывать активную жизненную позицию

Расширять словарный запас

Участники проекта

- Дети

- Воспитатели

- Родители

Вид проекта

Краткосрочный, групповой, патриотический, познавательно- исследовательский.

Срок реализации 1 месяц

Ожидаемый результат

Для детей :

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю своего города

У детей более глубокие знания о России, о городе Санкт Петербурге.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для воспитателя :

Повышение уровня педагогического мастерства

Этапы реализации проекта

1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.).

- Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки».

Фотоальбомы: «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

- Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты».

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Беседы.

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

Художественное творчество

Мультимедийные презентации

Консультации для родителей.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Подведение итогов проекта

• Продукт проекта : Участие в викторине «Я люблю тебя Россия»

• Презентация проекта «Я часть России».

Реализация проекта

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России» .

«Президент России»

«Подземные богатства России»

Цель: Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой, понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество

Непосредственная образовательная деятельность «Моя Россия»

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Программные задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

• Систематизировать знания детей о символике государства;

• Развивать память, коммуникативные навыки;

• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

«Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси». Карта города Санкт-Петербурга. Символика города.

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине и своему городу.

Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ

Рисование «Узор на чашке» (хохломская роспись)

Цель: Украшение шаблона посуды (чашки) узором по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками).

Лепка «Веселые матрешки».

Цель: Расширить представление детей о видах народного декоративного искусства.

Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки, с её внешним обликом.

Развивать умение самостоятельно выбирать цвета для узора, умение заполнять элементы костюма матрёшки пластилином (методом примазывания по всей поверхности, не заходя за контуры).

Аппликация «Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность

Рассматривание иллюстраций

«Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм».

Цель: познакомить с народным и декоративно-прикладным искусством русским костюмом.

Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Рассматривание репродукции художника А. Широкова «За Родину»

Цель: воспитывать любовь к Родине.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Чтение и разучивание стихотворений о России :

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

А. С Пушки «Медный Всадник»;

Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к Родине и городу. Развивать память, внимание.

Заучивание пословиц и поговорок:

Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;

«Всякому мила своя сторона».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Цель. формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Д/ игры:

«Собери герб страны, нашего города»

«Что мы делаем?»,

«Испорченный телефон»,

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Игра «Ласковое слово»

Словесная игра «Подбери словечко»

«Подбери признак».

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Подвижные игры:

«Горелки с платочком»

«Золотые ворота»

«Заря-зарница»,

«Краски»

«Колечко»

«Пятнашки»

Хороводная игра «Перелёт птиц»

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

С/ р игры:

«Моя семья», «Дом»

Строительные игры

«Дом в котором я живу»,

«Наш детский сад»

«Улицы нашего города»

Работа с родителями:

«Консультации.

«Ребёнок и его родина»

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

ИТОГ:

1. Подведение итогов проекта;

2. Презентация проекта : «Я часть России»

3. Продукт проекта : Участие в викторине «Я люблю тебя Россия»

Результат проектной деятельности :

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

- сформирован интерес к познанию истории России и города!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; воспитывать гражданина и патриота своей страны. Задачи: -воспитывать патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Доблесть» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по патриотическому воспитанию «Доблесть» для детей старшего дошкольного возраста Данный лэпбук, предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В лэпбуке собран материал по теме патриотического воспитания. Лэпбук.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Девиз: Знай, помни, дорожи историей своего города! Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Опыт работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я — часть России» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2017г. Паспорт проекта Цель проекта Воспитание.

Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Где находится памятник?» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2018 в 17:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Коротун (УИ 309954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД