Татьяна Горнева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Почепского района поселок Житня детский сад «Василёк»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Маленькие патриоты России»
Вторая младшая группа
Воспитатель :
Горнева Т. А.
Житня 2018
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Маленькие патриоты России“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
ПРОБЛЕМА
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагога.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• взаимодействие педагога, детей и родителей.
III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатель.
• Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
• В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
• Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков «Защитники Отечества», подборка раскрасок «Военная техника».
• Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.
ТИП ПРОЕКТА - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту;
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов.
• Совместная деятельность по конструированию.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
• сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»;
• картина Васнецова «Три богатыря»;
• подборка раскрасок «Военная техника».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка»
Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».
Подбор раскрасок на тему «Военная техника»
Выставка рисунков: «Наша армия родная»
Папка-передвижка «Будущий мужчина» Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении нравственно-патриотического воспитания ребенка.
Познавательное развитие.
ФЭМП НОД «У меня живет котенок»
НОД «Магазин игрушек»
Игровое упражнение «Построим домики» Формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за ними.
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Речевое развитие НОД «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение.
Лепка НОД «Самолеты стоят на аэродроме» Способствовать развитию моторики рук.
Рисование НОД «Самолеты летят» Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Аппликация Открытка в подарок папе Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Физическое развитие НОД игровое упражнение «Силачи» Закрепление пройденного в основных видах движений.
Совместная деятельность Разучивание стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной «Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты»
Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты».
Дидактические игры: «Волшебный мешочек»
Подвижные игры «Береги предмет», «С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль».
Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций
Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»
Беседа «Что умеет делать папа?»
Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества»
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
Расширять представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости
Расширять представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.
Итоговое мероприятие Фотоколлаж «Маленькие патриоты России». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ФОТОКОЛЛАЖ «МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
3. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
4. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.