МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Железняк
Конспект НОД по развитию речи «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Проект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста

.

«Птичий двор»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект занятия по развитию речи с детьми младшей группы,выстроенный с учё том принципа интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Птичий двор“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности. Стремление наблюдать,познавать что-то новое –это неотъемлемые черты поведения ребёнка. Предлагаемая вам совместная образовательная деятельность способствует закреплению знаний о домашних птицах, а также их обобщению и систематизации. Обогащает словарный запас детей, что даёт возможность свободно общаться отражать знания в играх.

Цель: Закреплять представления о домашних птицах.

Задачи:

1. Закрепить названия домашних птиц и их птенцов. Уточнить представления о частях тела петуха, учить находить и правильно называть их.

2. Развивать физиологическое и речевое дыхание.

3. Расширять и активизировать словарь по теме существительными : гребешок, бородушка, шпоры; прилагательными: разноцветный, голосистый, закруглённый.

4. Продолжать учить отчётливо произносить слова и фразы, внятно произносить в словах гласные и согласные (п-к-т,побуждать к самостоятельным звукоподражаниям.

5. Способствовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него,говорить в нормальном темпе.

6. Воспитывать доброжелательность,умение слушать друг друга, заботливое отношение ко всему живому.

Предполагаемый результат:

Обобщение и систематизация знаний о домашних птицах.

Материал и оборудование:

Игрушки домашних птиц, пёрышки, заготовки «петушков», компьютер.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование, рассматривание картинок с изображением домашних птиц, пальчиковая гимнастика, речь с движениями.

Интеграция образовательных областей: Познание,социально –коммуникативная, физическая культура, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Форма организации детей :

Групповая

Методы организации:

Словесные- беседа, объяснение,создание игровой ситуации, напоминание, проверка выполнения действия, оценка.

Наглядные- рассматривание, показ слайдов.

Практические- самостоятельные действия (дорисовывание хвоста петушку).

Основа совместной деятельности- работа по развитию речи, обогащению словарного запаса детей за счёт слов, обозначающих названия частей тела петушка, характеризующих цвет,форму, действия.

На протяжении всей совместной деятельности развиваются все виды памяти : двигательной, словесно-логической, эмоциональной, произвольной и непроизвольной.

Материалы и оборудование: Перышки, игрушки домашних птиц,Д/И «Собери картинку», листы с изображением петушка без хвоста (заготовки, гуашь разных цветов, тсо (компьютер, проектор, презентация «Птичий двор»

Ход занятия:

Воспитатель находит корзинку,предлагает посмотреть что там. В корзинке лежат пёрышки. Дети рассматривают пёрышки, называют цвета.

В. -«Чьи это могут быть пёрышки?»(ответы детей) «Кто мог их потерять?» Предлагает подуть на них, обращает внимание, что набирать воздух нужно носом, а выдыхать через рот,не раздувая щёки. Спрашивает: «Какие пёрышки?» Д. отвечают, что они лёгкие.

Пойдём на птичий двор,узнаем кто там живёт и спросим чьи они.

Слайдовая презентация «Птичий дворПо ходу дети выполняют артикуляционные упражнения.

«Индюшата».

Индюшата

Рот чуть - чуть

приоткрываю

Язычок приподнимаю

На губу положу

По губе им повожу

Потом голос подключу

Бл-бл-бл заболбочу Приоткрой рот

Положи язык на верхнюю губу и делай движения широким передним краем

языка по верхней губе вперёд и назад

Медленно поглаживай

губу стараясь не отрывать язык от губы

Быстрее поглаживай губу и добавляй голос, пока не послышатся голос бл-бл

Упражнения для губ и щек

Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

Уточка пропускает водичку через клюв. Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Упражнения для языка

Клювы домашних птиц. Показать, какой острый клюв у петуха, у утки широкий клюв У селезня и гуся.

Индюшата «болбочут». Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить:. Вл-бл-бл-бл-бл’/).

Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса

Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса.

Курица: «Ко-ко-ко-ко».

Цыплята «Пи-пи-пи-пи-пи».

Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»

Гусыня: «Га-га-га,идём куда?»

В. : «Где живут все эти птицы, кто о них заботится?»

Дети отвечают: «птицы домашние,заботятся люди.»

Кто гуляет по двору (развитие внимания, памяти)

На игровом поле расположены несколько игрушек домашних птиц. Дети запоминают их. Затем педагог (так, чтобы дети не видели) одну из них убирает. Задача дошкольников - вспомнить, какой игрушки не хватает.

Появляется цыплёнок, он ищет маму. Дети помогают ему сначала тихо, затем громко. Никто не отзывается. Дети берут игрушки гусыни, утки, индюшки, курицы. Цыплё нок подходит к ним по очереди испрашивает: «Ты моя мама? А ты не теряла пёрышки?» Ребё нок от лица птицы отвечает: «Нет, мои дети индюшата и т. д.»В конце подходит к курице, они узнают друг друга, радуются. В. Говорит, что наверно цыплёнок отошёл от мамы далеко и потерялся. А как курочка зовёт своих цыплят? «Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, червячка ищите!»

Дети возвращают игрушки на игровое поле.

Дидактическая игра «Собери картинку.»Д. получают изображение петуха. Рассматривают, называют гребешок, бородку, шпоры, хвост из разных перьев -разноцветный.

Пальчиковая гимнастика:

Наш красивый петушок, кверху поднял гребешок. (Указательный и большой пальцы соединить подушечками, остальные пальцы направить вверх и развести в стороны)

Крылышками машет,на лужайке пляшет (Кистями рук помахать в воздухе, ладони обеих рук положить на колени, попеременно стучать по коленям.)

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами стучать по коленям.)

Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук делать манящие движения.)

В. вносит игрушку петушка. Дети спрашивают о пёрышках и обещают ему помочь. Двигаясь к столам с заготовками выполняют движения, сопровождая речью.

В. предлагает посмотреть и послушать историю, которая произошла с петушком и его семьёй.

«Ходит по двору петушок :на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост У Пети хвост колесом,на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зёрнышко нашёл. Зовёт он курочку с цыплятами. Они зёрнышко не поделили-подрались. Петя-петушок их помирил: сам зёрнышко съел, крыльями замахал, во всё горло закричал: ку-ка-ре-ку!»

Беседа по содержанию.

-О ком говорится в рассказе (О петушке с семьёй)

-Где ходит петушок (По двору.)

-Где у Пети гребешок,бородка,шпоры (На головке,под носом,на ногах.)

-На что похож хвост петуха (На колесо. Он закруглённый, на нём узоры из цветных перьев.)

-Что нашёл петушок (Зёрнышко)

-Кого он позвал (Курочку с цыплятами)

-Почему цыплята подрались (Зёрнышко не поделили)

-Как их помирил петушок (Сам зёрнышко съел,крыльями замахал,во всё горло закричал:»Ку-ка-ре-ку!»

Речь с движениями:

«Петух»

Шёл по берегу петух, крыльями захлопал вдруг -дети идут по кругу, взмахивают руками как крыльями.

Остановился,поглядел, головою повертел. -останавливаются и делают повороты головы влево, вправо.

Шаг шагнул и в речку –бух! Вот и вымок наш петух! -делают шаг и садятся на корточки.

Будет знать петух,что впредь надо под ноги смотреть!- грозят пальцем

На столах лежат заготовки (петух без хвоста)В. предлагает дорисовать хвост. Рисование ладошками разной гуашью. Закрепляют петушиный, разноцветный.

Петушок, благодарит детей за помощь,радуется. Дети поют ему потешку :

«Петушок, петушок, золотой гребешок, что ты рано встаёшь,голосисто поёшь, детям спать не даёшь?»

Игра «Ласковая мама» выбирается ребёнок водящий. Он выполняет роль мамы –птицы. Остальные дети –птенцы «.Мама» отходит и отворачивается. Птенцы садятся в тесный кружок. Педагог выбирает одного из «птенцов». Его задача- пищать очень тихо, когда мама подойдёт к «птенцам». Затем «птенцы» зовут «маму». Она идёт вдоль круга и ищет пищащего птенца. Обнаружив его, мама кладёт ему руку на голову. Гладит его и говорит: «Вот ты где, мой хороший, любимый птенчик». Водящий меняется. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли утешенного птенца.

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

(Петя-петушок.)

Красные лапки

Щиплют за пятки (гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница

Впереди корабль идёт

За собою их ведёт

Вёсел нет у малых лодок

А кораблик больно ходок

Вправо, влево, взад, вперёд

Всю ватагу поведёт. (утка с утятами)

Прикреплённые файлы:

ptichii-dvor_3io5p.pptx | 708,21 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июля 2023 в 16:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Железняк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД