Татьяна Железняк
Конспект НОД по развитию речи «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста
.
«Птичий двор»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект занятия по развитию речи с детьми младшей группы,выстроенный с учё том принципа интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности. Стремление наблюдать,познавать что-то новое –это неотъемлемые черты поведения ребёнка. Предлагаемая вам совместная образовательная деятельность способствует закреплению знаний о домашних птицах, а также их обобщению и систематизации. Обогащает словарный запас детей, что даёт возможность свободно общаться отражать знания в играх.
Цель: Закреплять представления о домашних птицах.
Задачи:
1. Закрепить названия домашних птиц и их птенцов. Уточнить представления о частях тела петуха, учить находить и правильно называть их.
2. Развивать физиологическое и речевое дыхание.
3. Расширять и активизировать словарь по теме существительными : гребешок, бородушка, шпоры; прилагательными: разноцветный, голосистый, закруглённый.
4. Продолжать учить отчётливо произносить слова и фразы, внятно произносить в словах гласные и согласные (п-к-т,побуждать к самостоятельным звукоподражаниям.
5. Способствовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него,говорить в нормальном темпе.
6. Воспитывать доброжелательность,умение слушать друг друга, заботливое отношение ко всему живому.
Предполагаемый результат:
Обобщение и систематизация знаний о домашних птицах.
Материал и оборудование:
Игрушки домашних птиц, пёрышки, заготовки «петушков», компьютер.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование, рассматривание картинок с изображением домашних птиц, пальчиковая гимнастика, речь с движениями.
Интеграция образовательных областей: Познание,социально –коммуникативная, физическая культура, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Форма организации детей :
Групповая
Методы организации:
Словесные- беседа, объяснение,создание игровой ситуации, напоминание, проверка выполнения действия, оценка.
Наглядные- рассматривание, показ слайдов.
Практические- самостоятельные действия (дорисовывание хвоста петушку).
Основа совместной деятельности- работа по развитию речи, обогащению словарного запаса детей за счёт слов, обозначающих названия частей тела петушка, характеризующих цвет,форму, действия.
На протяжении всей совместной деятельности развиваются все виды памяти : двигательной, словесно-логической, эмоциональной, произвольной и непроизвольной.
Материалы и оборудование: Перышки, игрушки домашних птиц,Д/И «Собери картинку», листы с изображением петушка без хвоста (заготовки, гуашь разных цветов, тсо (компьютер, проектор, презентация «Птичий двор»
Ход занятия:
Воспитатель находит корзинку,предлагает посмотреть что там. В корзинке лежат пёрышки. Дети рассматривают пёрышки, называют цвета.
В. -«Чьи это могут быть пёрышки?»(ответы детей) «Кто мог их потерять?» Предлагает подуть на них, обращает внимание, что набирать воздух нужно носом, а выдыхать через рот,не раздувая щёки. Спрашивает: «Какие пёрышки?» Д. отвечают, что они лёгкие.
Пойдём на птичий двор,узнаем кто там живёт и спросим чьи они.
Слайдовая презентация «Птичий двор.»По ходу дети выполняют артикуляционные упражнения.
«Индюшата».
Индюшата
Рот чуть - чуть
приоткрываю
Язычок приподнимаю
На губу положу
По губе им повожу
Потом голос подключу
Бл-бл-бл заболбочу Приоткрой рот
Положи язык на верхнюю губу и делай движения широким передним краем
языка по верхней губе вперёд и назад
Медленно поглаживай
губу стараясь не отрывать язык от губы
Быстрее поглаживай губу и добавляй голос, пока не послышатся голос бл-бл
Упражнения для губ и щек
Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.
Уточка пропускает водичку через клюв. Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.
Упражнения для языка
Клювы домашних птиц. Показать, какой острый клюв у петуха, у утки широкий клюв У селезня и гуся.
Индюшата «болбочут». Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить:. Вл-бл-бл-бл-бл’/).
Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса
Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса.
Курица: «Ко-ко-ко-ко».
Цыплята «Пи-пи-пи-пи-пи».
Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»
Гусыня: «Га-га-га,идём куда?»
В. : «Где живут все эти птицы, кто о них заботится?»
Дети отвечают: «птицы домашние,заботятся люди.»
Кто гуляет по двору (развитие внимания, памяти)
На игровом поле расположены несколько игрушек домашних птиц. Дети запоминают их. Затем педагог (так, чтобы дети не видели) одну из них убирает. Задача дошкольников - вспомнить, какой игрушки не хватает.
Появляется цыплёнок, он ищет маму. Дети помогают ему сначала тихо, затем громко. Никто не отзывается. Дети берут игрушки гусыни, утки, индюшки, курицы. Цыплё нок подходит к ним по очереди испрашивает: «Ты моя мама? А ты не теряла пёрышки?» Ребё нок от лица птицы отвечает: «Нет, мои дети индюшата и т. д.»В конце подходит к курице, они узнают друг друга, радуются. В. Говорит, что наверно цыплёнок отошёл от мамы далеко и потерялся. А как курочка зовёт своих цыплят? «Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, червячка ищите!»
Дети возвращают игрушки на игровое поле.
Дидактическая игра «Собери картинку.»Д. получают изображение петуха. Рассматривают, называют гребешок, бородку, шпоры, хвост из разных перьев -разноцветный.
Пальчиковая гимнастика:
Наш красивый петушок, кверху поднял гребешок. (Указательный и большой пальцы соединить подушечками, остальные пальцы направить вверх и развести в стороны)
Крылышками машет,на лужайке пляшет (Кистями рук помахать в воздухе, ладони обеих рук положить на колени, попеременно стучать по коленям.)
Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами стучать по коленям.)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук делать манящие движения.)
В. вносит игрушку петушка. Дети спрашивают о пёрышках и обещают ему помочь. Двигаясь к столам с заготовками выполняют движения, сопровождая речью.
В. предлагает посмотреть и послушать историю, которая произошла с петушком и его семьёй.
«Ходит по двору петушок :на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост У Пети хвост колесом,на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зёрнышко нашёл. Зовёт он курочку с цыплятами. Они зёрнышко не поделили-подрались. Петя-петушок их помирил: сам зёрнышко съел, крыльями замахал, во всё горло закричал: ку-ка-ре-ку!»
Беседа по содержанию.
-О ком говорится в рассказе (О петушке с семьёй)
-Где ходит петушок (По двору.)
-Где у Пети гребешок,бородка,шпоры (На головке,под носом,на ногах.)
-На что похож хвост петуха (На колесо. Он закруглённый, на нём узоры из цветных перьев.)
-Что нашёл петушок (Зёрнышко)
-Кого он позвал (Курочку с цыплятами)
-Почему цыплята подрались (Зёрнышко не поделили)
-Как их помирил петушок (Сам зёрнышко съел,крыльями замахал,во всё горло закричал:»Ку-ка-ре-ку!»
Речь с движениями:
«Петух»
Шёл по берегу петух, крыльями захлопал вдруг -дети идут по кругу, взмахивают руками как крыльями.
Остановился,поглядел, головою повертел. -останавливаются и делают повороты головы влево, вправо.
Шаг шагнул и в речку –бух! Вот и вымок наш петух! -делают шаг и садятся на корточки.
Будет знать петух,что впредь надо под ноги смотреть!- грозят пальцем
На столах лежат заготовки (петух без хвоста)В. предлагает дорисовать хвост. Рисование ладошками разной гуашью. Закрепляют петушиный, разноцветный.
Петушок, благодарит детей за помощь,радуется. Дети поют ему потешку :
«Петушок, петушок, золотой гребешок, что ты рано встаёшь,голосисто поёшь, детям спать не даёшь?»
Игра «Ласковая мама» выбирается ребёнок водящий. Он выполняет роль мамы –птицы. Остальные дети –птенцы «.Мама» отходит и отворачивается. Птенцы садятся в тесный кружок. Педагог выбирает одного из «птенцов». Его задача- пищать очень тихо, когда мама подойдёт к «птенцам». Затем «птенцы» зовут «маму». Она идёт вдоль круга и ищет пищащего птенца. Обнаружив его, мама кладёт ему руку на голову. Гладит его и говорит: «Вот ты где, мой хороший, любимый птенчик». Водящий меняется. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли утешенного птенца.
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
(Петя-петушок.)
Красные лапки
Щиплют за пятки (гусь)
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница
Впереди корабль идёт
За собою их ведёт
Вёсел нет у малых лодок
А кораблик больно ходок
Вправо, влево, взад, вперёд
Всю ватагу поведёт. (утка с утятами)