Марина Афанасьева
Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест человек, вспоминает их с теплотой, а живя в родном городе, все равно он постоянно рассказывает о красоте и богатстве родного края?
Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с детства окружает ребенка, и вошло в сердце как самое дорогое: любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа.
Публикация «Проект „Птичий двор“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Природа по своей сущности щедра, но она не прощает ошибок по отношению к ней. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте развивать экологическую культуру.
Актуальность проблемы. Дошкольное детство – начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
В современных условиях, проблема эколого-краеведческого воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Одна из задач экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы по средствам общения ребенка с домашними питомцами.
Общение ребенка с домашними питомцами - это источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Но, к сожалению, в городских условиях семья не может позволить содержать в квартире домашних птиц (петуха, утку, индюка, гуся).
Домашние птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, умные…Такие разные и такие забавные.
Как воспитатели детей младшего возраста считаем, что нашим детям будет интересно узнать о жизни домашних птиц.
Мы хотим видеть детей любящими и уважающими нашу природу. Для этого мы, взрослые, должны с детства воспитывать в них любовь ко всему живому, бережное отношение к уже созданному и желание создавать новое.
Наша работа ведется в соответствии с общим планом работы ДОУ «Краеведение малышам».
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- воспитатели;
- родители;
- музыкальный руководитель.
Вид проекта: среднесрочный (2,5 месяца)
Цель: Сформировать целостное представление о домашних птицах (петухе, курице, индюке, гусе, утке) и их характерных отличительных особенностях.
Задачи:
1. Познакомить детей с названиями домашних птиц: курица, утка, петух, гусь, индюк.
2. Дать основные сведения о строении, питании, образе жизни домашних птиц.
3. Формировать представления об уходе за домашними птицами.
4. Закрепить понятие «домашние птицы», «домашние птицы живут рядом с человеком».
5. Воспитывать заботливое отношение к живому.
Этапы проекта:
1-й подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, сбор информации, чтение познавательной литературы, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов (познавательная художественная литература и авторы по теме, иллюстрации, фотографии);
2-й собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
1. Организация в группе познавательно – экологической среды.
2. Еженедельная познавательная деятельность с детьми в соответствии с планом проекта.
3. Экскурсии выходного дня в дендропарк, зоопарк (совместно с родителями)
4. Конструирование из природного материала.
5. Выставки книг, разучивание стихов про домашних птиц.
6. Оформление альбомов.
7. Дидактические игры, игры собственного изобретения.
8. Детско – родительское творчество.
3-й обобщающий (заключительный): обобщение результатов работа, их анализ, закрепление полученных знаний, выставка семейного творчества, открытый досуг, формулировка выводов.
Предполагаемые результаты:
1. Дети узнают много интересного из жизни домашних птиц.
2. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки домашних птиц и их птенцов (петух, курица, гусь, утка, индюк).
3. В группе будут созданы необходимые условиядля формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни домашних птиц.
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей по данной теме даст большой плюс в эколого-краеведческом воспитании детей дошкольного возраста.
6. У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Ресурсы проекта:
1. Эколого-краеведческий уголок в группе по теме проекта - иллюстрации, макеты, альбомы с загадками и стихами.
2. Методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
3. Детская познавательная литература.
4. Игровая зона «На птичьем дворе».
5. Диски с мультфильмами, музыкальными произведениями, беседами по теме проекта.
Риски:
1. Низкое познавательное развитие детей.
2. Низкая заинтересованность родителей.
Предупреждение рисков:
1. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Птичий двор».
2. Привлечь родителей к активному участию в проекте со своими детьми.
План проекта
Ноябрь
1. Образовательная деятельность "Домашние птицы: курица и утка"
Цель: расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой
2. Чтение русской народной сказки "Курочка Ряба" + настольный театр (показывают дети)
Цель: воспитывать умение слушать сказку и понимать ее содержание, сопереживать персонажам. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом мероприятии.
3. Музыкальная игра "Вышла курочка гулять. "
Цель: формировать желание выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений.
4. Математическая игра "Петух, курица, цыпленок"
Цель: знакомить с домашними птицами и их повадками, умение определять размер птицы (большой, поменьше, маленький)
5. Чтение сказки "Цыпленок и Утенок" В. Сутеева
Цель: помочь понять детям содержание сказки, воспитывать навыки драматизации.
6. Художественное творчество - рисование "Цып-цып-цып, мои цыплятки"
Цель: закрепить знания детей о характерных особенностях цыплят, формировать представления о круглой форме предметов.
7. Дидактическая игра "Назови ласково"
Цель: формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Декабрь
1. Познавательная деятельность "На птичьем дворе"
Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
2. Образовательная деятельность "Птичий двор"
Цель: обучение составлению рассказа по картине.
3. Познавательная деятельность "Где же спрятались цыплята?"
Цель: закреплять представления о домашних птицах.
4. Дидактическая игра "Курочка с цыплятами" (игра с цветными крышками)
Цель: развивать цветовое восприятие путем соотношения деталей по цвету.
5. Художественная литература "Цыпленок" К. Чуковского
Цель: воспитывать умение детей слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей.
6. Подвижная игра "Лиса и цыплята"
Цель: развивать ловкость, быстроту, реакцию умение действовать по сигналу.
7. Прогулка - экскурсия выходного дня с родителями в Дендропарк (кормление уток)
8. Загадки о домашних птицах
Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях домашних птиц.
9. Беседа по картине "Утки и гуси"
Цель: помочь понять содержание картины, составление элементарного описательного рассказа
10. Художественная литература "Как лечили петуха"
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.
11. Сюжетно - ролевая игра "Петушок заболел"
Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.
12. Разучивание потешки +настольный театр "Жили у бабуси. " (показывают дети)
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом мероприятии.
13. Художественное творчество - аппликация (нетрадиционный способ)
"Желтый маленький цыпленок"
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Январь
1. Художественная литература "Петух и краски" В. Сутеева (отрывок)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.
2. Образовательная деятельность "Петух и краски" + художественное творчество "Красивый петушок"
Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
3. Игровое упражнение "Кто как разговаривает?"
Цель: упражнять детей в правильном произношении слов, обозначающих"говор" домашних птиц.
4. Беседа по картине "Куры"
Цель: составление элементарного рассказа по картине.
5. Развлечение "Птичий двор"
Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
6. Художественное творчество - аппликация "Цыплята гуляют" (коллективная работа)
Цель: формировать умения составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
7. Дидактическая игра "Птицы и их птенцы" (Кто у кого)
Цель: формировать умение правильно определять и называть птенцов домашних птиц.
8. Подвижная игра "Наседка и цыплята"
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
9. Фотогазета по проекту "Птичий двор"
10. Итоговое мероприятие по проекту "Птичий двор"
Цель: сформировать элементарное представление детей о жизни домашних птиц.