Татьяна Маликова
Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель:
развивать активную речь ребёнка.
Задачи:
обогащать сенсорный опыт детей,
развивать мелкую моторику пальцев рук,
развивать познавательный интерес,
зрительное внимание, координацию,
воображение, мышление.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Приключения насекомых“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Оборудование:
дидактическое пособие: «Дорожки для насекомых»
При изготовлении которого использовался жёлтый лист картона, на который наклеены картинки насекомых и растений. Дорожки выполнены из половинок горошин.
Ход игры
Игра используется для индивидуальной работы.
Предлагаемые примерные упражнения
1. Отгадай загадку и назови насекомое
Посажу её в ладошку,
Крикну торопливо:
«Ты лети скорей на небо
К своим деткам милым!»
Божья коровка
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)
Ловкий, быстрый-не поймаешь.
Ты его легко узнаешь.
Он зеленый, как трава,
Прыгать любит, егоза.
(Кузнечик)
Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят
(Стрекоза)
2. Скажи: какой, какая?
Цель: обогащение словарного запаса прилагательными.
По предметным картинкам дети подбирают подходящее слово - признак.
Божья коровка – маленькая, красная, трудолюбивая, проворная, полезная.
3. Кто что умеет делать?
Цель: расширять и активизировать глагольный словарь.
Словарь: летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать, прыгать.
Например. Пчела, что делает? Ползает, летает, собирает пыльцу, находит цветы, жужжит, жалит.
4. Доведи насекомое до растения
Цель: учить сгибать пальчики и "шагать", а затем смело "бегать" по тропинкам
Инструкция: Прошагай пальчиками по дорожке и помоги насекомому оказаться на своем растении.
Упражнение сопровождается чтением стихотворения
«Пальчики по дорожке идут,
Друг от друга не отстают».