Ольга Мамонова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц.
Задачи:
• рассказать о петухе, курице, цыпленке;
• учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;
• пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Петух и Ко», дидактические карточки «Домашние птицы», шапочка от костюма курочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Петух и Ко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
(Слайд 2-3.) В своей короне красной
Он ходит как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
- Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчит, горластенький … (петух.)
(Слайд 4-5.)Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами.)
2. Беседа «Петух, курица, цыпленок».
Воспитатель: Петух встает раньше всех и громко будит не только животных и птиц, но и людей.
• Опишите петуха и курицу.
• Чем они отличаются, а чем похожи.
• Как они разговаривают между собой?
(Слайд 6.) Куры живут в сараях, которые называют курятниками. Они откладывают яйца, человек собирает эти яйца и использует их в пищу. А вы любите яйца? (Ответы детей.)
3. Игра на формирование структуры предложения «Курочка-рябушечка».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем.
Воспитатель выбирает курочку-рябушечку из числа играющих детей, надевает ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог.
Дети: Курочка-рябушечка, куда идешь?
Курочка: На речку.
Дети: Курочка-рябушечка, зачем идешь?
Курочка: За водой.
Дети: Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?
Курочка: Цыплят поить.
Они пить хотят.
На всю улицу пищат -
Пи-пи-пи!
Русская народная песенка
После слов «на всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.
4. Чтение и пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок».
Воспитатель: Все малыши хотят поскорее вырасти, то и дело говорят: «Я уже большой!» Совсем как цыпленок, о котором я вам хочу рассказать.
Воспитатель рассказывает сказку.
Цыпленок
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама кормила его червяками.
Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора.
Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею и во все горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею и что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу.
В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его.
К. Чуковский
Дети выполняют упражнение «Подбор определения к заданному слову».
Воспитатель: Каким был цыпленок? (Ответы детей. )
А еще каким? Как сказать о нем по-другому?
Дети: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький, хорошенький, славненький, слабенький. (Слова дополняют мимикой, жестами).
Воспитатель: Какая была мама-курица?
Дети: Большая, добрая, хорошая, заботилась о сыночке - заботливая.
Воспитатель: Кот был какой?
Дети: Большой, черный, злой, страшный, усатый, с большим хвостом.
Воспитатель: Петушок был какой?
Дети: Большой, красивый, громко пел - голосистый, важный.
Воспитатель: Лягушка какая?
Дети: Зеленая, веселая, большой рот - значит, большеротая; квакает, скачет.
Воспитатель предлагает детям разыграть этюды: «Как цыпленок важничал, когда гулял по двору», «Как мама-курица заботилась о сыночке, оберегала его», «Как напал на курицу злой кот», «Как мама-курица приласкала цыпленка».
Воспитатель: Такая чудесная сказка о цыпленке! Давайте расскажем ее еще раз все вместе.
По ходу рассказывания сказки воспитатель, используя структурно-логическую схему, составляет новый текст. Например: «Жил на свете цыпленок… Жил он с… На дворе… Он только недавно вылупился… Он был такой… как будто… Он веселее… Цыпленок был маленький, но думал… он так… когда ходил по двору».
Аналогично можно развить любой последующий эпизод сказки.
5. Рефлексия.
(Слайд 7.)
• Ребята, о каких домашних птицах мы сегодня говорили?
• Как называется сарай, в котором живут куры?
• Вы можете назвать еще каких-нибудь домашних птиц?
• Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Список использованной литературы
1. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 94-95.
2. Зверькова Ю. В. Домашние животные. - М: ООО Издательство «Фламинго», 2016.
3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. - М. : ТЦ Сфера, 2020. - С. 102-103, 140, 206.