МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко»

Ольга Мамонова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц.

Задачи:

• рассказать о петухе, курице, цыпленке;

• учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;

• пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Петух и Ко», дидактические карточки «Домашние птицы», шапочка от костюма курочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Петух и Ко“» размещена в разделах

(Слайд 2-3.) В своей короне красной

Он ходит как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

- Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух.

Молчит, горластенький … (петух.)

(Слайд 4-5.)Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами.)

2. Беседа «Петух, курица, цыпленок».

Воспитатель: Петух встает раньше всех и громко будит не только животных и птиц, но и людей.

• Опишите петуха и курицу.

• Чем они отличаются, а чем похожи.

• Как они разговаривают между собой?

(Слайд 6.) Куры живут в сараях, которые называют курятниками. Они откладывают яйца, человек собирает эти яйца и использует их в пищу. А вы любите яйца? (Ответы детей.)

3. Игра на формирование структуры предложения «Курочка-рябушечка».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем.

Воспитатель выбирает курочку-рябушечку из числа играющих детей, надевает ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог.

Дети: Курочка-рябушечка, куда идешь?

Курочка: На речку.

Дети: Курочка-рябушечка, зачем идешь?

Курочка: За водой.

Дети: Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?

Курочка: Цыплят поить.

Они пить хотят.

На всю улицу пищат -

Пи-пи-пи!

Русская народная песенка

После слов «на всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.

4. Чтение и пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель: Все малыши хотят поскорее вырасти, то и дело говорят: «Я уже большой!» Совсем как цыпленок, о котором я вам хочу рассказать.

Воспитатель рассказывает сказку.

Цыпленок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама кормила его червяками.

Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора.

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею и во все горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею и что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его.

К. Чуковский

Дети выполняют упражнение «Подбор определения к заданному слову».

Воспитатель: Каким был цыпленок? (Ответы детей. )

А еще каким? Как сказать о нем по-другому?

Дети: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький, хорошенький, славненький, слабенький. (Слова дополняют мимикой, жестами).

Воспитатель: Какая была мама-курица?

Дети: Большая, добрая, хорошая, заботилась о сыночке - заботливая.

Воспитатель: Кот был какой?

Дети: Большой, черный, злой, страшный, усатый, с большим хвостом.

Воспитатель: Петушок был какой?

Дети: Большой, красивый, громко пел - голосистый, важный.

Воспитатель: Лягушка какая?

Дети: Зеленая, веселая, большой рот - значит, большеротая; квакает, скачет.

Воспитатель предлагает детям разыграть этюды: «Как цыпленок важничал, когда гулял по двору», «Как мама-курица заботилась о сыночке, оберегала его», «Как напал на курицу злой кот», «Как мама-курица приласкала цыпленка».

Воспитатель: Такая чудесная сказка о цыпленке! Давайте расскажем ее еще раз все вместе.

По ходу рассказывания сказки воспитатель, используя структурно-логическую схему, составляет новый текст. Например: «Жил на свете цыпленок… Жил он с… На дворе… Он только недавно вылупился… Он был такой… как будто… Он веселее… Цыпленок был маленький, но думал… он так… когда ходил по двору».

Аналогично можно развить любой последующий эпизод сказки.

5. Рефлексия.

(Слайд 7.)

• Ребята, о каких домашних птицах мы сегодня говорили?

• Как называется сарай, в котором живут куры?

• Вы можете назвать еще каких-нибудь домашних птиц?

• Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Список использованной литературы

1. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 94-95.

2. Зверькова Ю. В. Домашние животные. - М: ООО Издательство «Фламинго», 2016.

3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. - М. : ТЦ Сфера, 2020. - С. 102-103, 140, 206.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 09:11
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД