Марина Афанасьева
Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно сюжетно-ролевые игры способствуют наиболее интенсивному познавательному и личностному развитию ребенка. Поэтому, планируя и организуя развивающую предметно-пространственную среду группы, стараюсь не упускать этот вид деятельности дошкольников и более тщательно продумать, эстетически оформить и правильно разместить игровые центры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Птичий двор“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2016
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в группе должны быть созданы благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Все пространство нашей группы разграничено игровыми центрами, которые оснащены развивающими материалами. Все игровые материалы доступны детям, безопасны в использованы. Предметы для игр ярко и красочно оформлены, что не маловажно для привлечения внимания и интереса детей.
Мной был разработан и реализован проект экологической направленности «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта: создать условия для познавательного и творческого развития детей в процессе ознакомления детей с жизнью домашних птиц.
В рамках проекта совместно с родителями был создан и оформлен игровой центр «Птичий двор», который способствовал развитию умений детей расширять сюжет на основе полученных знаний в образовательной деятельности и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Дом выполняет функцию ширмы и является двусторонним игровым атрибутом. В нашем случает - это лицевая сторона дома.
Макеты домашних птиц выполнены собственноручно. Они могут перемещаться по группе в зависимости от игровой и творческой деятельности детей.
Дети с большим удовольствием организуют игровую деятельность.
Сюжетно-ролевые игры : «Петушок заболел», «Завтрак для друга», «В деревне у бабушки», «Пернатые друзья» и т. д.
Дидактические игры: «Кто как кричит», «Чья мама», «Большой – маленький», «Один - много», «Назови ласково», «Кто что ест» и т. д.
А также с макетами птиц можно проводить творческую деятельность (рисование, аппликацию, лепку, театрализованную деятельность, подвижные игры, разучивать потешки и песенки.
Далее дом был перестроен в многофункциональное дидактическое панно «Теремок», который был представлен в предыдущей записи в блоге.