Елена Чувилина
Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птичий двор»
Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Птичий двор“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материалы: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся, дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.
2. Основная часть. Рассматривание «живой картинки».
Воспитатель. (выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор). Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Посмотрите, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Кати.) Кто это? Правильно, девочка, а зовут её Катя, она вышла во двор и зовет своих птиц: «Цып-цып-цып», но они не слышат. Поможем. Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», на фланелеграфе педагог выставляет картинку петушка. – Кто услышал нас? (Петушок.) Катя дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку) Воспитатель (выставляет фигуры курочки, цыплят). А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка.) За ней бегут маленькие. (Цыплята.) Что они делают? (Клюют зернышки.) (Прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.) Ребята, кто ещё так важно шагает к корыту? (Гусь.) Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу.)
3. Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»
Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»
4. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей.
Где мы сегодня были? (На птичьем дворе.)
Кто живет на птичьем дворе? (Домашние птицы)
Дети могут взять игрушечных птиц и построить для них забор из конструктора, затем поставить игрушечные тарелки (для воды и корма).