Анастасия Александровна Гоцкина
Проект «Зелёный лук — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях.
Для реализации краткосрочного информационно-творческого проекта «Зелёный лук - наш лучший друг!», использовались следующие виды деятельности:
1. Познавательная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Речевая деятельность.
4. Оздоровительная деятельность.
5. Художественная деятельность.
6. Трудовая деятельность.
Публикация «Проект „Зелёный лук — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность и обоснование проекта
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель и задачи проекта
Целью проекта является создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука. Поэтому основными задачами реализации проекта является следующее:
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Расширять знания детей о
полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста.
2. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
1. Подбор семян.
2. Подбор наглядного материала.
3. Подбор дидактических игр.
Основной
План:
• Рассматривание и изучение луковиц
• Совместная деятельность: посадка и выращивание лука
• НОД: «Зелёный лук – наш лучший друг» (лепка, рисование);
• Дидактическая игра «Где овощ, а где фрукт?»
• Беседа «Чем полезен лук», «Что нужно луку для роста?».
• Чтение стихов, загадок, сказок об овощах (чтение художественной литературы)
Заключительный
1. Формирование презентации - «Зелёный лук – наш лучший друг»
2. Оформление стенда по теме
Результат:
В процессе реализации проекта:
• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
• дети узнали о пользе лука;
• дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;
• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.