Татьяна Изюмова
Проект «Наш зеленый друг — это лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Среди детей нет таких незнаек, которые не знают, что такое лук. И все дети его конечно видели, а самые смелые пробовали его даже покушать. Знают, что лук – это овощ. Видели даже и как он растет на грядке, или дома на подоконнике. Знают и умеют отгадывать загадки про лук. Знают, что лук можно добавлять в различные блюда, но можно ли что-либо приготовить только из одного лука? Почему его называют репчатым и зачем нужна золотистая пленка? Какой же формы листочки у лука и куда они спрятались? Если это растение, то бывают ли у него цветки? А самое главное, зачем его люди употребляют в пищу, да еще считают, что в луке много витаминов, и его можно использовать, как лекарственное растение. Чтобы ответить на все эти вопросы необходимо не только рассмотреть лук снаружи и внутри, нужно попробовать его вырастить самим, а еще проверить его вкусовые качества, действительно ли он такой полезный, как про него говорят?
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель
Время проведения проекта: 2 – 13 апреля 2018
Проблема: В чем польза лука?
Цель: Знакомство детей с полезными свойствами лука
Задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения лука, его строением, особенностями проращивания.
• Расширить знания о полезных свойствах лука
• Формировать трудовые навыки, умение радоваться полученным результатам.
Ожидаемый результат:
• Дети имеют знания о строении и полезных свойствах лука.
• Дети имеют представления о значении лукав жизни человека
• Дети научились выращивать лук в домашних условиях и ухаживать за ним
Этапы проекта:
Подготовительный:
• Подбор и изучение литературы
• Подбор посадочного материала
• Заготовка горшочков и почвы для посадки лука
• Беседы с родителями об оказании помощи при посадке растений и оформлении огорода
• Оформление «Огорода на подоконнике»
Основной:
НОД продуктивная деятельность:
рисование «Это наш зеленый друг», аппликация «Ай, какой у нас лучок»
Беседы:
«Почему лук называют репчатым», «Из каких краев пришел к нам лук», «Лук – это главный продукт», «Свойства лука», «Огород на подоконнике», «Зеленый и полезный»
Презентации:
«Витамины на грядке», «Поэтапный рост луковицы», «Как растет наш лучок», «Загадки про лук», «Лук – от семи недуг»
Чтение художественной литературы:
притча «Три брата луковки», отгадывание загадок про лук, «Волшебная луковица», притча «Луковая семья», сказка «Лук на грядке», пословицы и поговорки «Лук от семи недуг»
Дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Во саду и в огороде…»
Подвижные игры:
«Кто быстрее уберет овощи в корзину», «Передай овощ»
Речевые игры:
«Наш зеленый доктор»
Музыкальные игры:
«Урожай собирай»
Трудовая деятельность:
Посадка лука и уход за ним
Заключительный:
• Сбор урожая, дегустация лука
• Выставка детских работ «Наш зеленый друг – это лук»
• Составление мини-книги «Наш зеленый доктор»