Папки-передвижки

Проект «В поисках невидимки» для воспитанников 5–6 лет (познавательное развитие)

Анна Кипяткова
Проект «В поисках невидимки» для воспитанников 5–6 лет (познавательное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему :

«В поисках невидимки»

для воспитанников 5-6 лет

(познавательное развитие)

Выполнила: воспитатель

Анна Дмитриевна Кипяткова

г. Семёнов 2015 год

Участники проекта : Воспитанники старшей группы (возраст 5-6 лет, воспитатель, родители.

Тип проекта : Исследовательский.

Публикация «Проект „В поисках невидимки“ для воспитанников 5–6 лет (познавательное развитие)» размещена в разделах

Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц)

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?

Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».

Актуальность:

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Паспорт проекта

Цель: Развитие у воспитанников желания самостоятельно проводить эксперименты с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;

4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;

5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

1 этап: подготовительный.

Создание мини-лаборатории для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники» : лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т. д. ; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, сито, свечи.

Обобщение и уточнение представлений воспитанников о функциях и свойствах воздуха. Чтение художественной литературы, рассматривание картин с природными явлениями.

Анкетирование родителей по данной проблеме.

2 этап: основной.

Организация работы над проектом.

Теоретическая часть: подбор познавательной литературы, разработка конспектов и описание проведения опытов; создание фильма «Ветер «добрый» и «злой», педагогическая беседа с родителями по теме

«Эксперимент в детском саду и дома».

Практическая часть:

1. НООД по экологическому воспитанию.

2. Игры-эксперименты по данной проблеме.

3. Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты, чтение художественной литературы.

3 этап: заключительный.

Представление результатов проекта в МДОУ в виде :

- Открытый просмотр НООД на тему «Воздух-невидимка» с воспитанниками для сотрудников детского сада и родителей

Ожидаемые результаты:

• Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество двигательной активности.

• Участвовать в коллективном разговоре.

• Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

• Рассказывать наизусть стихи о воздухе

• Организовать свое рабочее место, привести в порядок по окончании.

• Осуществлять трудовую деятельность на участке, в группе, дома.

• Изготавливать игрушки, пособия для театральной деятельности.

• Создавать индивидуальные, коллективные рисунки о воздухе, используя разные материалы.

• Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

• Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

• Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

• Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

• Выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности.

В результате реализации проекта воспитанники будут знать :

1. Где находится воздух.

2. Роль воздуха в жизни человека.

3. Роль воздуха в жизни животных.

4. Роль воздуха в жизни растений.

5. Для чего нужен воздух.

6. Свойства воздуха.

7. Способы очищения воздуха.

8. Правила юного исследователя.

В результате реализации проекта воспитанники будут уметь :

1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.

2. Задавать вопросы, искать ответы.

3. Видеть проблему по определенной теме.

4. Формулировать цель, планировать задачи.

5. Выдвигать гипотезы и проверять их.

6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.

Основные направления в работе:

1. Работа с воспитанниками.

2. Взаимодействие с семьями.

3. Работа с сотрудниками.

4. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.

Механизм реализации проекта

Работа с детьми

(планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности) :

• Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД) из образовательной области «Познавательное развитие»

• Экспериментальная деятельность дошкольников.

Поисково-исследовательская деятельность.

Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих.

• Организация трудовой деятельности.

• Организация художественно-речевой деятельности.

• Организация изобразительной деятельности.

• Рассматривание картин, иллюстраций.

• Чтение художественных произведений.

• Беседы.

• Работа с кроссвордами.

• Выставка детских рисунков.

• Создание музея «Мир воздуха»

Взаимодействие с семьями:

• Анкетирование.

• Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.

Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания, участие в развлечении.

• Составление кроссвордов.

• Подбор художественного слова, загадок.

• Выставка рисунков.

• Выставка иллюстраций, фотографий.

• Индивидуальные беседы.

Работа с сотрудниками:

• Семинар – практикум «Как знакомить воспитанников с явлениями неживой природы (на примере воздуха)»

• Консультация «Как создать музей воздуха»

• Разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкета)

Описание процедур оценивания

В начале проектной деятельности педагогом уточняются представления дошкольников о свойствах воздуха, проводится оценка первоначальных представлений воспитанников старшего дошкольного возраста Обсуждаются вопросы, на которые воспитанники хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых и воспитанников, разрабатывается перспективно-тематический план по данной проблеме. После завершения работы над проектом проводится его презентация, на которой демонстрируются результаты исследований по изученной теме. Оценивание результативности данного метода работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности представлений у воспитанников о воздухе.

Вывод:

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Важнейшая особенность экспериментирования, согласно Н. Н. Поддъякову, состоит в том, что в процессе его осуществления человек приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его, изменять это явление в том или ином направлении.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

И хочется закончить китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Используемая литература:

• Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: разимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. ред.) .- М. : ТЦ «Сфера», 2005.

• Зенина Т., Туркина А. Неживая природа: конспекты занятий для дошкольников. // Дошкольное воспитание. 2005 № 7.

• Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ «Сфера» 2003.

• Кайе В. А. Занятия по конструированию и экспериментировани ю с детьми 5 – 8 лет. Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера» 2008.

Интернет- ресурсы:

- Воздух. Образовательный портал.

https://mistergid.ru/children/metodika/18946-vozduh.html

- Познавательный проект «Воздух-фокусник».

https://50ds.ru/zaveduyushaya/6618-poznavatelnyy-proekt-vozdukh-fokusnik.html

- Невидимка воздух, все для детского сада

https://pochemu4ka.ru/load/vsjo_dlja_detskogo_sada/quot_nevidimka_vozdukh_quot/44-1-0-1741

- Конспекты НООД про воздух.

https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-zanyatiya-nevidimka-vozduh

https://50ds.ru/vospitatel/3428-konspekt-zanyatiya-nevidimka-vozdukh.html

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/konspekt-zanjatija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-tema-nevidimka-vozduh.html

Презентации на тему воздух.

https://www.myshared.ru/theme/vozduh-prezentatsiya/

https://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/pro-vozdukh.html

https://pwpt.ru/presentation/detskie/pro_vozduh/https://viki.rdf.ru/item/1757

- Про воздух

https://school.xvatit.com/index.php?title=Про_воздух

- Загадки про воздух

https://flaminguru.ru/zag8.html

- Интернет ресурсы по играм.

https://learningapps.org/

Публикации по теме:

Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе. Тема: «Кто построил новый дом?». Программные задачи:.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Природа проснулась от зимнего сна» по образовательной области «Познавательное развитие» Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий.

Проект. Развитие мелкой моторики у воспитанников подготовительной логопедической группы «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» 1. Содержание 2. Актуальность 3. Цель проекта 4. Задачи проекта.

Проект в старшей группе ОНР «Что такое грибы-невидимки?» Проектный метод актуален и очень эффективен в системе коррекционной работы, он дает ребенку возможность: экспериментировать, синтезировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В поисках невидимки» для воспитанников 5–6 лет (познавательное развитие)
Опубликовано: 17 мая 2016 в 22:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В поисках невидимки» для воспитанников 5–6 лет (познавательное развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кипяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД