Анна Александровна Шмелькова
Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, пользоваться приемами приложения, наложения и обозначать результат сравнения словами «длинная», «короткая», «одинаковые».
Публикация «Конспект НОД „Познавательное развитие“ (ФЭМП) в младшей группе на тему: „В сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя приём наложения, и в обозначении результата сравнения словами «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше».
-Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, различать понятия «много», «один», «ни одного», «по одному».
Развивающие :
-Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Материалы и оборудование: Технические средства обучения, искусственные деревья, яблоки (вырезанные из цветного картона, две корзины, муляжи яблок, «речка» - из голубой ткани, три дощечки разной длины – жёлтая и синяя (одинаковые, короткие, красная (длинная, макет избушки, игрушка медведя, 2 куклы, цветы (вырезанные из цветного картона).
Раздаточный материал: полоски с наклеенными цветами, бабочки из цветного картона.
Звучит музык. В группе создана обстановка сказочного леса.
В: Дети, куда мы попали? (Ответы детей.)
Верно, в сказочный лес. Как красиво вокруг.
Раздаётся аудиозапись плача.
В: Слышите, кто-то плачет!
Из-за дерева беру Настеньку.
В: Что случилось, Настенька, почему ты плачешь?
В: Ребята. Настенька сказала мне, что пошла она с подружкой Машенькой в лес, погулять, но Машенька потерялась. И она не знает где её подружка сейчас?
-Не плачь, Настенька, мы тебе поможем. Правда, дети? (Да)
В: Ребята, думаю, дорога нам предстоит трудная. Но я уверена, мы справимся и поможем Настеньки.
Давайте возьмёмся за руки.
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Будем весело шагать,
Будем ноги поднимать.
Одной -топ
Другой-топ.
А теперь, наоборот.
Подходят к двум яблоням, на которых висят яблоки, вырезанные из цветного картона. Под каждой яблоней стоит корзина и рассыпаны муляжи яблок.
В:Посмотрите мы пришли к каким-то деревьям. Чтобы узнать, что это за деревья, отгадайте загадку:
«Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем-гладко,
А откусишь-сладко»(Яблоко.)
В:Правильно. А на каких деревьях растут яблоки? (На яблонях.)
В:Посмотрите, яблони ветками дорогу загородили, не пропускают нас. Они хотят узнать, сколько яблок на них растёт, давайте посмотрим.
В:Скажите, сколько яблок на этой яблоне? (На яблоне одно яблоко)
В:А сколько на другой? (На другой много.)
В:А вот корзины. Где они стоят? (Под яблонями.)
В:Сколько яблок рассыпано под яблоней? (Много.)
В:Яблони ещё просят нас помочь собрать яблоки в корзину. Возьмите все по одному яблоку.
В:Катя, сколько яблок ты взяла? (Одно).
В:Глеб, сколько яблок ты взял? (Я взял одно яблоко)
В:А теперь давайте положим их в корзины.
Сколько яблок стало в корзинах? (Много.)
В:А у вас в руках сколько яблок? (Ни одного)
В: Молодцы! Яблони теперь пропускают нас, а Машеньку пока не нашли. Посмотрите вокруг, не видно ли Машеньки (Нет)
В:Значит, надо идти дальше.
В: Куда мы пришли? (К речке.)
В:Правильно. Но нам как-то надо идти дальше. Как перейти через речку, не замочив ноги? (Надо построить мост, переплыть на лодке)
В:А из чего его можно построить? (Предположения детей.)
В:А вот здесь как раз дощечки лежат.
Давайте воспользуемся ими. Вот одна дощечка (показывает).
Какого она цвета? (Синего.)
В:А эта дощечка, какого цвета? (Красного.)
В: А вот ещё одна дощечка. Какого она цвета? (Желтого)
В:Как вы думаете дощечки одинаковые или разные по длине? (Разные)
В:Да, дощечки эти разные по длине. Давайте выясним, какая длинная, а какая короткая.
(Показывается и объясняется приём наложения.)
В:У красной дощечки один край выступает. Значит, как можно сказать про красную дощечку, длинная она или короткая? (Красная дощечка длинная)
В:А синяя какая? (Синяя дощечка короткая)
В:А теперь сравним синюю дощечку с желтой.
(Показывается и объясняется приём приложения.)
В:Какие дощечки по длине? (Дощечки одинаковые по длине)
В:Правильно, молодцы! Теперь вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мостик.
В:Давайте перекинем дощечки через речку.
Дети перекидывают дощечки через речку.
В: Даниэль помоги мне.
-Посмотрите, какую же дощечку мы выберем для мостика - синюю, красную или желтую? (Красную)
-Почему? (Ответы детей.)
В:А почему не синюю или желтую? (Края синей и желтой дощечек не хватают от берега до берега. Они короткие)
В: Да, мы видим, что синяя и желтая дощечки не подходят для мостика. Они короткие и не достаёт до берега. Если мы пойдём по такому мостику, то упадём в воду. А красная дощечка подходит по длине.
Дети проходят по мостику.
В:И так, мы перешли речку по мостику. Посмотрите, нет ли здесь Машеньки? (Нет.)
В:Настенька не расстраивайся. Давайте пойдём дальше.
В:Какая красивая поляна, сколько цветов!
-Ребята, сколько на поляне цветов? (Много)
Присаживайтесь на волшебные пеньки – стульчики.
Настеньку сажаю на стул.
В:А вот на поляну прилетели бабочки.
-Сколько на поляне бабочек? (Много.)
В:А чего больше бабочек или цветов?
-Вот сейчас мы с вами и узнаем.
В:Ребята, бабочки полетали, полетали и сели на цветы. Посадите на каждый цветок по одной бабочки. Сели красиво, спинка прямая. Левую руку положите рядом с карточкой, а правой рукой раскладывайте бабочки на цветочки слева направо.
В:Что можно сказать о цветах и бабочках? (Цветов и бабочек поровну)
В:А как еще по-другому можно о них сказать? (Бабочек столько, сколько и цветов; а цветов столько сколько бабочек)
В: Вдруг одна бабочка вспорхнула и улетела. (Убирают бабочку)
В:Что теперь можно рассказать о цветах и бабочках. Поровну ли их? (Нет)
В:Чего больше цветов или бабочек? (Цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов)
В: А что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Посадить бабочку на цветок или цветок подарить Настеньке)
В:Молодцы, правильно! Настеньке очень понравилось.
Посмотрите вокруг, нет ли на цветочной поляне Машеньке? (Нет)
В:Тогда пойдем дальше.
В:. Куда же мы пришли? (К домику, к избушке.)
В:Угадайте, кто здесь живёт, а я вам сейчас подскажу:
«Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой.
А когда придёт весна, пробуждается от сна». (Медведь.)
Зовут этого медведя Михаил Иванович, давайте спросим, нет ли у него Машеньки?
Стучат в дверь. Из избушки выходит медведь
Дети. Здравствуй, Михаил Иванович! У тебя нет Машеньки?
В:Ребята Михаил Иванович говорит, что она у него.
В:Михаил Иванович, мы с её подружкой Настенькой пришли за ней. Отпусти Машеньку, пожалуйста!
(прислоняю к уху) Ребята Михаил Иванович сказал, что отпустит, если сумеете развеселить его.
В: Давайте поиграем с медведем.
Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлки».
В:Вы будете пчёлками, а мишка вас будет ловить.
Дети имитируют полёт пчёл, говорят: «Пчёлки летают, медок собирают. Зум- зум-зум (2 раза). Медведь встанет, пчёлок поймает».
Медведь ловит пчёлок, дети разбегаются, садятся на корточки - прячутся в своих домиках.
В: Сколько пчёлок поймал медведь? (Ни одной)
Игра повторяется два раза.
В:Правильно. Не поймал медведь ни одной пчёлки. Ну что, Михаил Иванович, сумели мы развеселить тебя, понравилось тебе играть с ребятами?
Медведь: Ох, понравилось! Отпущу Машеньку!
Из избушки выходит Машенька (кукла)
В: Ребята давайте поздороваемся с Машенькой.
Дети: Здравствуй, Машенька!
В:Ребята Машенька так рада всех вас видеть и свою подружку Настеньку.
В: Ребята Настенька говорит вам спасибо, что помогли ей найти подружку.
В: Ребята, давайте скажем Михаилу Ивановичу до свидания. (До свидания)
В:Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, а Машенька с Настенькой то же хотят с вами в группу. Давайте возьмём их с собой, поиграем с ними, покажем, какие игрушки есть у нас в группе. Давайте возьмё мся за руки и скажем наши слова:
Будем весело шагать,
Будем ноги поднимать.
Одной -топ
Другой-топ.
А теперь, наоборот.
В: Вот мы и в группе.