Татьяна Корнышева
Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении основных движений:ходьбы, ползания, прыжков
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей о зимующих птицах, активизировать и обогащать словарь по теме «Птицы», упражнять в классификации птиц: зимующие-перелетные.
Развивающие : Развивать координацию движений, пространственные представления, мелкую моторику, чувство ритма. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) „В поисках острова сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные: Воспитывать интерес к подвижным спортивным состязаниям., положительные взаимоотношения в коллективе.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие – пальчиковая гимнастика, элементы музыкотерапии, дыхательные упражнения, динамическая пауза.
Методы и приемы:
Наглядные – рассматривание карты, слайдов презентации
Словесные – вопросы,
Практические – эстафеты (рисование птицы, сбор пазлов)
Оборудование:
Карта острова, обручи(3 штуки, модули, ребус, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц,пазлы (2 картинки птиц), тренажеры, шкатулка с «сокровищами», музыка
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель (В форме капитана) : - Дети, вы когда-нибудь мечтали найти клад или сокровище?
- Сегодня ваша мечта может осуществиться. Посмотрите, что уменя есть. Мне кажется, что это загадочный план Острова сокровищ.
- О чем нам говорит эта карта?
- Какие здесь слова?
- А какую букву размыло водой? (сок_овище, пеще_а, го_а, мо_е, ост_ов).
- Вы хотите отправиться искать сокровище?
- Как найти сокровище. Как вы думаете, где оно находится на карте? (в пещере, на острове).
- А где находится остров? (в море).Море от нас далеко. На чём можно попасть туда?
- А теперь отправляемся в путь. Я буду вашим капитаном.
1. Настройка на игру.
Воспитатель:
Есть остров сокровищ – загадочный остров.
Находится он среди южных морей,
А ключ к его тайне найти очень просто,
Он кроется в дружбе, в единстве, добре.
Нам ссоры, обиды не делают чести,
Мы руки друг другу должны протянуть.
Давайте все дружно, давайте все вместе
Далёкий прокладывать к острову путь.
Сначала на самолёте долететь до юга
Атеперь идём дальше.
Воспитатель:
• Построение в шеренгу.
• Ходьба друг за другом со сменой направления.
• Ходьба на носках, руки в стороны.
• Ходьба на пятках, руки за голову.
- Нам нужно спешить, давайте теперь побежим. Легкий бег, бег «змейкой», по диагонали, с ускорением.
1. Подлезание под дугу.
2. Перепрыгивание через мячи
3. Приставной шаг.
4. Прыжки из обруча в обруч
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: - Послушайте, вы ничего не слышите?
- Мы с вами подходим к морю (звучит музыка шум моря).На чём мы приблизимся к острову?
- Садимся в лодочку и поплыли.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
- Взяли в руки бинокль. Посмотрите направо, посмотрите налево. Пальчиковая гимнастика «Бинокль».
Просмотр презентации: «Перелётные птицы весной»
(почему названы перелётными (Какие)
Назовите зимующих птиц
Просмотр картинок с птицами
Дети делятся на 2 команды:
Воспитатель:
1 эстафета – «Поделите птиц»
Дети делятся на две команды. По сигналу первые участники команд добегают до коробки, берут картинку с изображением птицы. Задача участников: зимующую птицу положить в правый обруч, а перелетную в левый вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику. (Анализ деятельности детей)
Эстафета «На лодочке»
Воспитатель: 2- я эстафета-«Нарисуй птицу»(Дети по очереди подбегают и каждый рисует определённую часть птицы)
Что не сделает один, сделаем вместе
3 эстафета- - «Собери птицу»(Дети собирают пазлы- картинку птицы- потом называют птицу. Какая?
Муз. Ритм. Композиция «В мире животных»
Ходьба по следам
Ходьба по следам. Вот и пещера., но её охраняет птица. Если мы расшифруем её название, то найдём клад.
Птица –свиристель.
- Мы с вами нашли сокровище. Давайте громко-громко крикнем «Ура!», а еще громче, теперь тихо, еще тише. Шепотом.
- Хорошо, теперь можно открывать шкатулку.
- Как вы думаете, почему нам удалось найти сокровище?
Вывод: мы узнали о зимующих и перелётных птицах
А в шкатулке –подарки – амулетики на память.
- Нам пора возвращаться домой. Пока лодка несет нас к родным берегам мы будем спать и слушать
Дети лежат на ковриках с закрытыми глазами.