Лариса Николаевна Кияшко
Проект «Природа проснулась от зимнего сна» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа проснулась от зимнего сна» по образовательной области «Познавательное развитие»
Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Публикация «Проект „Природа проснулась от зимнего сна“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе : развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи:
• Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;
• Познакомить с некоторыми свойствами воды;
• Познакомить детей с представителями водных животных, растений;
• Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние;
• Продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных жителей;
• Дать представление о Красной книге;
• Продолжать знакомить с свойствами воздуха;
• Уточнить и систематизировать знания детей о весне;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Длительность проекта : 3 недели
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Ожидаемый результат: получение детьми знаний о весенней природе
Этапы проекта :
Подготовительный: сбор информации по теме, выявление знаний, умений и навыков детей, создание развивающей предметно-пространственной среды.
Основной этап:
• Беседы: «Вода вокруг нас», «Кто живет в воде», «Что такое вода», «Дождевые червяки», «Солнце- большая звезда»
• Наблюдение за весенней природой
• Экскурсия в весенний парк
• Опыты с водой, воздухом;
• Труд в природном уголке;
• Загадывание загадок о цветах, водных животных, воде, признаках весны;
• Заучивание весенних примет;
• Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Мы- водные животные»;
• Занятие «Красная книга- сигнал опасности»
• Занятие «Весна красна»
• Создание рукотворной книги «По страницам Красной книги»
• Экологическая игра «Растения и животные Красной книги»
• Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки»
Заключительный этап:
1. Диагностика детей по проекту.
2. КВН: взрослые и дети «Мир весенней природы»
Работа с родителями:
1. Консультация «Весенние приметы».
2. Памятка «Красная книга – сигнал опасности»
3. Природоохранная акция «Вода- источник жизни».