елена кутузова
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры:
• учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести детей к пониманию роли взрослых в организации и осуществлении трудового процесса, к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; учить составлять узор из знакомых элементов; самостоятельно создавать узор;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Из истории одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• развивать умение ориентироваться в прошлом одежды, творчество, эстетическое восприятие;
• воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал к занятию: нарядная кукла, иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; куклы, одетые в листья и мех, образцы различных тканей, большой кусок какой-нибудь ткани, простейшая рубаха, разнообразная современная одежда; разрезные картинки предметов одежды; силуэты одежды, краски и карандаши.
Организация занятия : дети сидят полукругом на коврике
Ход занятия:
Воспитатель (В) : Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла красавица кукла Настя. Настя – большая мастерица. Но только она не сказала, чем она больше всего любит заниматься, а принесла вот эти предметы.
Воспитатель показывает предметы, которые принесла кукла.
В: Я так и не догадалась, что между ними общего.
Дети (Д) :Это предметы для пошива одежды.
В: Молодцы! Вот, что любит делать Настя. Наверное, и платье себе сама сшила.
В: Ребята, вы знаете сказку про красивые платье?
Д: Нет.
В:А я знаю. Хотите послушать?
Д: Да.
В: А ты, Настя? Тогда занимайте удобные места и слушайте.
Воспитатель рассказывает сказку.
В: Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было и них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра или дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку — и прикрыться.
Воспитатель показывает куклу, одетую в листья.
В: Хорошо придумали?
Почему одежду из листьев нельзя было долго носить?
Д: Она засыхала, рвалась.
В: Правильно. Но листья — ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. По ночам и особенно зимой было человеку холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же теплая шкура, как у животных, мне было бы не холодно». В лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.
В: Ребята, эта одежда удобнее одежды из листьев?
Д: Конечно.
В: Чем она удобней?
Д: Она теплее.
В: Вот и у меня есть мех. Давайте ее на кого-нибудь наденем.
Д: Давайте.
Воспитатель и дети пытаются надеть на кого-нибудь мех, но не получается, так как мех маленький.
В: Дети, почему мы не можем ни на кого её надеть?
Д: Она маленькая.
В: Какой же нам нужен мех?
Д: Мех от большого зверя.
В: Чтобы получить такой мех, надо выследить большого зверя и убить. Правильно?
Д: Да.
В: А можно убивать животных?
Д: Нет.
В: Тогда люди стали думать о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле такая трава — лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы с вами попробуем.
Воспитатель обматывает двух детей тканью.
В: Вам удобно ходить?
Д: Нет.
В: А играть, прыгать?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: Неудобно двигать руками и ногами. Ничего не получается делать.
В: Вот мастерицы и стали с помощью иголок и ниток сшивать края ткани, и получились у них такие рубахи.
Воспитатель показывает куклу в рубахе.
В: Дети, кроме льна есть растение хлопок. Из него люди тоже научились делать нити, а из нитей ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.
Воспитатель демонстрирует детям образцы тканей.
В: А мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
Воспитатель показывает картинки одежды.
В: Ребята, посмотрите, что-то наша Настя загрустила.
Настя, что случилось?
В: Ребята, оказывается, портниха, которая кроила для Насти одежду, нечаянно уронила коробку с выкроенными деталями. Все элементы перепутались. Давайте поможем Насте их разложить. Согласны?
Д: Да.
Проводится игра «Разрезные картинки»
В: Спасибо, ребята. Теперь Настя сможет все вещи сшить и носить. А сейчас Настенька торопится домой. Ей не терпится рассказать сказку о платье своим подружкам и скорее сшить свои вещи.
Ребята, давайте побудем с вами дизайнерами и нарисуем для Насти и ее подруг узоры на платьях.
Д: Давайте.
В: Тогда садитесь за свои столы и начинайте рисовать новые узоры на платьях.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
По окончании работы дети любуются красивыми платьями и дарят их Насте.