Получи документы

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды»

елена кутузова
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры:

• учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести детей к пониманию роли взрослых в организации и осуществлении трудового процесса, к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; учить составлять узор из знакомых элементов; самостоятельно создавать узор;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Из истории одежды“» размещена в разделах

развивать умение ориентироваться в прошлом одежды, творчество, эстетическое восприятие;

• воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал к занятию: нарядная кукла, иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; куклы, одетые в листья и мех, образцы различных тканей, большой кусок какой-нибудь ткани, простейшая рубаха, разнообразная современная одежда; разрезные картинки предметов одежды; силуэты одежды, краски и карандаши.

Организация занятия : дети сидят полукругом на коврике

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла красавица кукла Настя. Настя – большая мастерица. Но только она не сказала, чем она больше всего любит заниматься, а принесла вот эти предметы.

Воспитатель показывает предметы, которые принесла кукла.

В: Я так и не догадалась, что между ними общего.

Дети (Д) :Это предметы для пошива одежды.

В: Молодцы! Вот, что любит делать Настя. Наверное, и платье себе сама сшила.

В: Ребята, вы знаете сказку про красивые платье?

Д: Нет.

В:А я знаю. Хотите послушать?

Д: Да.

В: А ты, Настя? Тогда занимайте удобные места и слушайте.

Воспитатель рассказывает сказку.

В: Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было и них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра или дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку — и прикрыться.

Воспитатель показывает куклу, одетую в листья.

В: Хорошо придумали?

Почему одежду из листьев нельзя было долго носить?

Д: Она засыхала, рвалась.

В: Правильно. Но листья — ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. По ночам и особенно зимой было человеку холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же теплая шкура, как у животных, мне было бы не холодно». В лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.

В: Ребята, эта одежда удобнее одежды из листьев?

Д: Конечно.

В: Чем она удобней?

Д: Она теплее.

В: Вот и у меня есть мех. Давайте ее на кого-нибудь наденем.

Д: Давайте.

Воспитатель и дети пытаются надеть на кого-нибудь мех, но не получается, так как мех маленький.

В: Дети, почему мы не можем ни на кого её надеть?

Д: Она маленькая.

В: Какой же нам нужен мех?

Д: Мех от большого зверя.

В: Чтобы получить такой мех, надо выследить большого зверя и убить. Правильно?

Д: Да.

В: А можно убивать животных?

Д: Нет.

В: Тогда люди стали думать о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле такая трава — лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы с вами попробуем.

Воспитатель обматывает двух детей тканью.

В: Вам удобно ходить?

Д: Нет.

В: А играть, прыгать?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Неудобно двигать руками и ногами. Ничего не получается делать.

В: Вот мастерицы и стали с помощью иголок и ниток сшивать края ткани, и получились у них такие рубахи.

Воспитатель показывает куклу в рубахе.

В: Дети, кроме льна есть растение хлопок. Из него люди тоже научились делать нити, а из нитей ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.

Воспитатель демонстрирует детям образцы тканей.

В: А мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Воспитатель показывает картинки одежды.

В: Ребята, посмотрите, что-то наша Настя загрустила.

Настя, что случилось?

В: Ребята, оказывается, портниха, которая кроила для Насти одежду, нечаянно уронила коробку с выкроенными деталями. Все элементы перепутались. Давайте поможем Насте их разложить. Согласны?

Д: Да.

Проводится игра «Разрезные картинки»

В: Спасибо, ребята. Теперь Настя сможет все вещи сшить и носить. А сейчас Настенька торопится домой. Ей не терпится рассказать сказку о платье своим подружкам и скорее сшить свои вещи.

Ребята, давайте побудем с вами дизайнерами и нарисуем для Насти и ее подруг узоры на платьях.

Д: Давайте.

В: Тогда садитесь за свои столы и начинайте рисовать новые узоры на платьях.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

По окончании работы дети любуются красивыми платьями и дарят их Насте.

Публикации по теме:

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

Организованная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: познакомить детей со свойствами света трансформации в радужный спектр, формировать вкусовые образы, формировать сенсомоторную и.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 14:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды»» (включая файлы) размещена пользователем елена кутузова (УИ 246552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД