Наталья Кузьмик
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема: «Кто построил новый дом?».
Программные задачи: обобщить представления детей о труде строителей (каменщиков, штукатуров, маляров, о том, что новые здания строят для того, чтобы было больше хороших квартир, театров, магазинов, школ, детских садов, что нужно для строительства – материалы, инструменты, техника; воспитывать уважение к человеку труда.
Оборудование: картинки с изображением людей строительных специальностей и строительной техники.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Словарная работа: каменщик, плотник, маляр, стекольщик, сантехник, архитектор, крановщик, электрик, грузчик, строитель.
Предварительная работа: наблюдение за стройкой около детского сада, чтение стихотворений и рассказов о строительстве и строителях.
Ход НОД:
1. Открытый вход в деятельность. 1 мин.
На улице Садовой
Дом построен новый.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
С. А. Баруздин
- Посмотрите, на изображения домов и скажите, какие из них мы видим в нашем городе?
- А почему в городе не строят такие дома? (вигвам, юрта, шалаш)
- Где можно увидеть одноэтажные дома, избы? (В посёлках, сёлах, деревнях.)
- Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей много, поэтому и дома здесь отличаются.
- В каких домах вы живёте?
2. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний. 6-10 мин.
- Кто строит дома? Назовите профессии этих людей.
- Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё дело профессионально.
- Давайте познакомимся с профессиями строителей.
Беседа по иллюстрациям.
Архитектор – составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.
Крановщик – работает на высоком кране, поднимает тяжёлые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия.
Сантехник – устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны.
Электрик – устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет.
Стекольщик – стеклит окна, балконы.
Грузчик – помогает всем рабочим, грузит и разгружает кирпичи, краску, сантехнику.
Каменщик – кладёт кирпич.
Маляр – красит стены.
Плотник – делает рамы, полы, подоконники.
Д/и «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по бригадам, каждая бригада выбирает необходимые себе инструменты.)
- Какая техника необходима для строительства многоэтажного дома? (экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, грузовик, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования.)
3. Динамическая пауза. 1 мин.
Решили как-то дети
Построить куклам дом (дети хлопают в ладоши)
Над речкой серебристой
На берегу крутом. (показывают руками в разные стороны)
Фундамент заложили
Из камешков с реки, (стучат кулачками друг о друга)
Утрамбовали землю
Ребячьи каблуки. (топают ножками)
С песком и кирпичами
Возился весь наш двор, (показывают то в одну, то в другую стороны)
Просеивали известь,
Готовили раствор. («качают» воображаемое сито)
Потом рубанком доски
Строгали целый день, («строгают» воображаемые доски)
Сложили крепко стены,
Сплели густой плетень. (сжимают ладошки, переплетают пальцы)
Покрыли черепицей
И встал для кукол дом (складывают ладошки уголком)
Над речкой серебристой
На берегу крутом. (показывают руками в разные стороны).
4. Повторение. 5-12 мин.
- Из каких материалов можно построить дом?
- Из чего строили свои домики три поросёнка?
- Почему дома из веток и из соломы развалились? (нужно скреплять отдельные части дома)
- Чем можно соединить между собой кирпичи, камни? Доски, брёвна?.
Д/и «Строительные профессии»
Дети рассматривают иллюстрации и называют профессии людей, работающих на стройке.
5. Открытый выход из деятельности. 3 мин.
- Молодцы, ребята! Может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надёжные, уютные дома для людей нашего города.