Галина Евтенко
Проект. Развитие мелкой моторики у воспитанников подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно»
1. Содержание
2. Актуальность
3. Цель проекта
4. Задачи проекта
5. Тип проекта
6. Участники проекта
7. Направленность развития деятельности
8. Этапы реализации проекта
9. Организационный этап
10. Диагностический этап
11. Практический этап
12 Работа с родителями
13 Планируемые результаты
Актуальность
Публикация «Проект, Развитие мелкой моторики у воспитанников подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились. По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки).
Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Глаза боятся, а руки делают», «Как рукой сняло» и т. д.
Во всем этом отражается психология, внутренний мир человека. В своей книге В. А. Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Одним из показателей и условий хорошего физического, нервно-психического и речевого развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Тренировка движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для физического и речевого развития. Родители часто не обращают внимание на слабое развитие мышц пальцев и кисти рук ребят, не могут определить ведущую руку ребенка при выполнении различных упражнений. Важно помочь родителям понять, что
тренировка движения пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим физическое, психическое и речевое развитие ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод, что дети с речевыми нарушениями имеют в разной степени моторную недостаточность, а так же отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией. Важность проблемы вызвала необходимость разработать технологию развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей.
Цель проекта.
Продолжать развивать пальчиковую моторику рук, используя традиционные и нетрадиционные методы.
Задачи проекта.
Продолжать знакомиться с новинками психолого-педагогической литературы по использованию пальчиковой гимнастики в физическом, психическом и речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр, материал по теме для родителей.
Создать педагогические условия для физического, психического и речевого развития воспитанников логопедической группы через укрепление мелкой моторики пальцев рук; развивать творческое воображение.
Активно использовать здоровье - сберегающие технологии.
Тип проекта.
практико-ориентировочный, творческий;
По продолжительности – (сентябрь - май).
Участники проекта :
Воспитанники с речевыми нарушениями, воспитатели, логопед, родители.
Направленность развития деятельности :
Комплексное (познавательно-речевое, трудовая, физическая).
Этапы реализации проекта.
Организационный этап (сентябрь – октябрь 2013 г.)
Мероприятия.
Выбор темы проекта и его разработка.
Подбор методического материала по заявленной теме.
Разработка системы работы по развитию мелкой моторики рук у
детей с нарушением речи.
Разработка консультаций для родителей.
Диагностический этап (ноябрь 2013 г.)
Мероприятия
Выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук у детей
Практический этап (декабрь - апрель 2013 г.)
Мероприятия :
*игры с пальчиками – элементарные (закрепление - позови,
покажи,
и т. д.)
- пальчики – зверята, пальчики – предметы (закрепление –
зайчик, коза
рогатая, и т. д.)
-фольклорные игры (закрепление – мальчик – пальчик и т. д.)
- игры с литературным текстом – пальчик – зайчик (И. А.
Агапова и т. д.)
- игры с пальчиками в теневом театре.
*игры с песком.
*пальчиковый театр.
*пальчиковые игры с пуговицами, с различными семенами:
фасоль, горох,
кукуруза и т. д.
*выкладывание предметов, узоров из счетных палочек,
геометрических форм
*различные виды шнуровки.
*использование различных трафаретов.
*штриховка по контуру.
*кинезиологические упражнения.
*пальчиковая гимнастика с ученической ручкой, карандашом и
катушкой.
Работа с родителями :
*Тренинг «Ловкие пальчики взрослых и детей»
*Круглый стол. Беседа «Компетентность родителей в приемах
развития у дошкольников мелкой моторики.
*Консультация «Развиваем у будущих школьников мелкую
моторику»
*Консультация «Как определить ведущую руку ребенка?»
*Памятки для родителей «Веселые игры с пальчиками»
*Тесты для родителей для определения ведущей руки ребенка.
Планируемые результаты (май 2013г.)
*Составление картотеки игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук.
* укрепление подвижности мышц пальцев кистей рук.
*развитие зрения, слуха.
*активизация биологических процессов жизненно-важных анализаторов.
*положительное развитие физического, психического здоровья воспитанников.
*углубление и закрепление знаний родителями содержания и приемов проведения упражнений по развитию у дошкольников мелкой моторики.
.Литература. Т. С. Овчинникова – «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика в детском саду».
О. В. Бачина, Н. Ф. Коробова – «Пальчиковая гимнастика с предметами».
И. Агапова, М. Давыдова - «Игры с пальчиками для развития речи».