Лучший педагог года

Проект в старшей группе ОНР «Что такое грибы-невидимки?»

Ольга Париж
Проект в старшей группе ОНР «Что такое грибы-невидимки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектный метод актуален и очень эффективен в системе коррекционной работы, он дает ребенку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные на практике знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ознакомление детей с природой является одним из средств всестороннего развития и воспитания детей. В процессе реализации проекта у детей развивается интерес к изучению природы, они узнают много интересного об окружающем мире, знакомятся с различными видами грибов, особенностями их произрастания, их полезными и вредными свойствами. Работа в рамках проекта укрепляет детско-родительские отношения.

Публикация «Проект в старшей группе ОНР „Что такое грибы-невидимки?“» размещена в разделах

В его реализации принимали участие воспитатели, родители и дети группы, а также специалисты ДОУ (логопед, музыкальный руководитель). Проект осуществлялся в соответствии с разработанной схемой. Все участники проекта с удовольствием и интересом принимали участие в его реализации, творчески подходили к решению поставленных задач.

Характеристика проекта :

Проект исследовательско-творческий, долгосрочный, длительностью -2 месяца.

Методическая цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у старших дошкольников о разнообразии мира грибов.

Задачи проекта :

1)формировать у детей представления о разнообразии мира грибов (съедобные, несъедобные, плесневые, дрожжевые, их строении, способах и местах произрастания; 2)сформировать представления детей о значении грибов в природе; жизни человека, в медицине, хлебопечении; 3)узнать, откуда берутся названия грибов, узнать, как они устроены, как растут, зачем нужны в природе, приносят ли пользу или вред человеку; 4)продолжать развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; 5)расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами по теме «Грибы»; 6)развивать связную речь; 7)укреплять детско-родительские отношения, повышать психолого –педагогическую культуру родителей, путем их просвещения.

Методы проекта : исследовательские, наглядные, словесные

Сотрудничество с семьей:

Консультации «Ловушка для грибника», «Всяк грибок знает свой срок», «Грибы – невидимки- полезные и коварные», поиск информации в интернете, энциклопедиях

Продукт проектной деятельности : создание эмблемы проекта; создание каталога «Многообразный мир грибов»; составление книги с произведениями о грибах, иллюстрированные рисунками детей; подборка и описание дидактических игр; презентация «Грибы- наши друзья или враги?»; мероприятие «Лесная сказка».

Краткая аннотация проекта :

Проект состоял из трех этапов: подготовительный, собственно-исследовательский, обобщающий. Проект состоит из блоков по пяти образовательным областям: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетичекая, физическая. Они включают в себя виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые занятия, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые, совместные действия, поручения,беседы-объяснения, коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм, сюжетно-ролевая игры, игра-драматизации.

Познавательное развитие: наблюдения,решение проблемных ситуаций,экспериментирование,коллекционирование,моделирование, игры с правилами, игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования,игровые упражнения, игры с использованием дидактических материалов,интегрированная детская деятельность

Речевое развитие: беседа, ситуативный разговор,речевая ситуация,отгадывание загадок,придумывание сказок, эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение), беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него, тематические досуги, беседы после чтения,обсуждение,разучивание, работа в книжном уголке

Художественно-эстетическое развитие : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,рассматривание эстетических предметов, импровизация, театрализация, имитативные упражнения, двигательные, пластические, танцевальные этюды,музыкальные упражнения,использование различных видов театра

Физическое развитие : подвижные игры с правилами,игровые упражнения,физкультурный досуг, минутки здоровья, минутки релаксации

Виды деятельности:

1. Беседы с детьми: «Путешествие в мир грибов», «Разнообразие грибов», «Роль грибов в природе», «Плесень –опасная и полезная», «Грибы –невидимки» ,«Грибы-двойники»

2. Познавательная игра с детьми: «Ленивому и гриб поклона не стоит»

3. Музыкальная игра «Грибок»

4. Дидактические игры: «Кто скорее соберет», «Большой -маленький», «Съедобное - несъедобное», домино «Грибы», «Грибные пазлы», «Четвёртый лишний», «Лабиринты: грибники», «Чудесный мешочек», Шнуровки: «Кузовок», логическая игра «Такие разные грибы», «Парочки», «Половинки», «Мозаика», «Грибы –красавцы расписные»

5. Совместная работа детей и родителей – составление описательного рассказа о грибах с детскими рисунками.

6. Создание сенсорного панно «Грибная поляна»

7. Инсценировка В. Сутеев «Под грибом»

8. Наблюдения за грибами на прогулке (в том числе и за плесенью, зарисовка

9. Физкультурное развлечение «В гостях у Лесовичка»

10. Подвижные игры «У медведя во бору», «По грибы», Игра "Ягоды, грибы, орехи", подвижная игра «А мы по лесу шли»

11. Сочинение сказок о грибах через диалогическое взаимодействие детей «Грибные истории»

12. Продуктивная деятельность и ручной труд по теме «Грибы» : аппликация, рисование, лепка, оригами, поделки из природного материала., поделки из папье-маше.

13. Организация в группе мини-музея «Грибная сказка»

14. Экспериментирование: выращивание грибов –вешенок в домашних условиях, выращивание плесени на продуктах питания, рассматривание под микроскопом плесени, наблюдение за ростом дрожжевых грибов.

Результаты работы над проектом :

1) у детей сформированы представления о многообразии грибов; их строении, способах и местах произрастания;

2)дети узнали, что:

- многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно входят в национальные кухни многих народов мира. Во многих странах развито промышленное выращивание съедобных грибов. Но немало среди них и таких, которые опасны для здоровья;

- грибы это не растения и не животные;

- что формы плодовых тел бывают очень разнообразны;

- что можно воссоздавать образы грибов из материалов с помощью различных техник: из бумаги, пластилина и папье-маше;

-что грибы растут не только в лесу, их можно выращивать в домашних условиях (вешенка, плесень, дрожжевой гриб)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интеграция образовательных областей: • «Коммуникация»; • «Познание» (ФЭМП); • «Художественное творчество» (лепка); • «Физическая культура».

Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы» Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды» Тема: Собираем грибы и ягоды Автор: Саяпина Любовь Ивановна, воспитатель д/с №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Цель: развитие познавательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: Лес. Грибы. Ягоды. Цели: 1. Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды» Речевое развитие. Развитие лексико – грамматического строя речи. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Цель: Систематизировать знания детей о лесе,.

НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» НОД. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи. Старшая группа. Тема: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ» Программное содержание: закреплять представления о лесе,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Автор:воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский.

Проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря) Участники проекта: дети первой младшей группы,.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе ОНР «Что такое грибы-невидимки?»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 05:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе ОНР «Что такое грибы-невидимки?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Париж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД