Ольга Париж
Проект в старшей группе ОНР «Что такое грибы-невидимки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектный метод актуален и очень эффективен в системе коррекционной работы, он дает ребенку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные на практике знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ознакомление детей с природой является одним из средств всестороннего развития и воспитания детей. В процессе реализации проекта у детей развивается интерес к изучению природы, они узнают много интересного об окружающем мире, знакомятся с различными видами грибов, особенностями их произрастания, их полезными и вредными свойствами. Работа в рамках проекта укрепляет детско-родительские отношения.
Публикация «Проект в старшей группе ОНР „Что такое грибы-невидимки?“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В его реализации принимали участие воспитатели, родители и дети группы, а также специалисты ДОУ (логопед, музыкальный руководитель). Проект осуществлялся в соответствии с разработанной схемой. Все участники проекта с удовольствием и интересом принимали участие в его реализации, творчески подходили к решению поставленных задач.
Характеристика проекта :
Проект исследовательско-творческий, долгосрочный, длительностью -2 месяца.
Методическая цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у старших дошкольников о разнообразии мира грибов.
Задачи проекта :
1)формировать у детей представления о разнообразии мира грибов (съедобные, несъедобные, плесневые, дрожжевые, их строении, способах и местах произрастания; 2)сформировать представления детей о значении грибов в природе; жизни человека, в медицине, хлебопечении; 3)узнать, откуда берутся названия грибов, узнать, как они устроены, как растут, зачем нужны в природе, приносят ли пользу или вред человеку; 4)продолжать развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; 5)расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами по теме «Грибы»; 6)развивать связную речь; 7)укреплять детско-родительские отношения, повышать психолого –педагогическую культуру родителей, путем их просвещения.
Методы проекта : исследовательские, наглядные, словесные
Сотрудничество с семьей:
Консультации «Ловушка для грибника», «Всяк грибок знает свой срок», «Грибы – невидимки- полезные и коварные», поиск информации в интернете, энциклопедиях
Продукт проектной деятельности : создание эмблемы проекта; создание каталога «Многообразный мир грибов»; составление книги с произведениями о грибах, иллюстрированные рисунками детей; подборка и описание дидактических игр; презентация «Грибы- наши друзья или враги?»; мероприятие «Лесная сказка».
Краткая аннотация проекта :
Проект состоял из трех этапов: подготовительный, собственно-исследовательский, обобщающий. Проект состоит из блоков по пяти образовательным областям: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетичекая, физическая. Они включают в себя виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые занятия, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые, совместные действия, поручения,беседы-объяснения, коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм, сюжетно-ролевая игры, игра-драматизации.
Познавательное развитие: наблюдения,решение проблемных ситуаций,экспериментирование,коллекционирование,моделирование, игры с правилами, игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования,игровые упражнения, игры с использованием дидактических материалов,интегрированная детская деятельность
Речевое развитие: беседа, ситуативный разговор,речевая ситуация,отгадывание загадок,придумывание сказок, эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение), беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него, тематические досуги, беседы после чтения,обсуждение,разучивание, работа в книжном уголке
Художественно-эстетическое развитие : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,рассматривание эстетических предметов, импровизация, театрализация, имитативные упражнения, двигательные, пластические, танцевальные этюды,музыкальные упражнения,использование различных видов театра
Физическое развитие : подвижные игры с правилами,игровые упражнения,физкультурный досуг, минутки здоровья, минутки релаксации
Виды деятельности:
1. Беседы с детьми: «Путешествие в мир грибов», «Разнообразие грибов», «Роль грибов в природе», «Плесень –опасная и полезная», «Грибы –невидимки» ,«Грибы-двойники»
2. Познавательная игра с детьми: «Ленивому и гриб поклона не стоит»
3. Музыкальная игра «Грибок»
4. Дидактические игры: «Кто скорее соберет», «Большой -маленький», «Съедобное - несъедобное», домино «Грибы», «Грибные пазлы», «Четвёртый лишний», «Лабиринты: грибники», «Чудесный мешочек», Шнуровки: «Кузовок», логическая игра «Такие разные грибы», «Парочки», «Половинки», «Мозаика», «Грибы –красавцы расписные»
5. Совместная работа детей и родителей – составление описательного рассказа о грибах с детскими рисунками.
6. Создание сенсорного панно «Грибная поляна»
7. Инсценировка В. Сутеев «Под грибом»
8. Наблюдения за грибами на прогулке (в том числе и за плесенью, зарисовка
9. Физкультурное развлечение «В гостях у Лесовичка»
10. Подвижные игры «У медведя во бору», «По грибы», Игра "Ягоды, грибы, орехи", подвижная игра «А мы по лесу шли»
11. Сочинение сказок о грибах через диалогическое взаимодействие детей «Грибные истории»
12. Продуктивная деятельность и ручной труд по теме «Грибы» : аппликация, рисование, лепка, оригами, поделки из природного материала., поделки из папье-маше.
13. Организация в группе мини-музея «Грибная сказка»
14. Экспериментирование: выращивание грибов –вешенок в домашних условиях, выращивание плесени на продуктах питания, рассматривание под микроскопом плесени, наблюдение за ростом дрожжевых грибов.
Результаты работы над проектом :
1) у детей сформированы представления о многообразии грибов; их строении, способах и местах произрастания;
2)дети узнали, что:
- многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно входят в национальные кухни многих народов мира. Во многих странах развито промышленное выращивание съедобных грибов. Но немало среди них и таких, которые опасны для здоровья;
- грибы это не растения и не животные;
- что формы плодовых тел бывают очень разнообразны;
- что можно воссоздавать образы грибов из материалов с помощью различных техник: из бумаги, пластилина и папье-маше;
-что грибы растут не только в лесу, их можно выращивать в домашних условиях (вешенка, плесень, дрожжевой гриб)