Людмила Борзенкова
Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо- поисково - информационный
Участники : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст участников:3- 4 года
Цель: формирование у детей целостной картины мира о явлениях лета через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Публикация «Проект „Человек и лето“ в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
1. Уточнить признаки лета. Упражнять в составлении предложений, рассказов на тему «Лето». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Приобщать к культуре и традициям празднования летних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
3. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений про лето, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
4. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты летней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки продуктивной деятельности, развивать мелкую моторику.
Актуальность.
Все дети любят лето, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, Что происходит летом в жизни растений и животных. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Человек и лето» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта : новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Человек и лето»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем о признаках лета?»
«Что мы хотим узнать?
«Почему летом жарко?»
«Я хочу узнать, откуда берется роса?
«Когда можно увидеть радугу?»
Где мы можем найти информацию?
Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.
Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Человек и лето»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
«Летние подвижные игры».
• Подборка стихов для разучивания с детьми дома, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о безопасном поведении летом на природе, во дворе, у воды. Консультация «Головные уборы в летний период».
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап – практический.
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.
Понедельник «Праздничный день»
Цель: создать праздничное настроение у детей, привлечь к участию в праздничных мероприятиях; развивать ловкость, смекалку, любознательность, инициативность;
Воспитывать уважение к взрослым и детям, чуткость, любовь к окружающей природе.
Праздник «День защиты детей.»
Цель: Рисование на асфальте цветными мелками «Ласковое солнышко».
Фестиваль мыльных пузырей «Страна Пузыря Пузырева».
Дидактическая игра» Волшебная палочка».
Прогулка «В гости к старичку –лесовичку»
Цель: экскурсия в «уголок леса», закрепить знания детей о растениях леса.
Подвижные игры: «Веселые ребята», «Мы тоже можем так»
З. Александрова «Ромашки»,
С. Михалков «Песенка друзей»
Этюд на развитие эмоций «Оживи предмет»
Музыкально- пластическая импровизация «Там на неведомых дорожках»
(создание мини- спектакля на тему «Праздник» с помощью жестов, мимики, пластики тела)
Вторник «Любознайка»
Цель: закреплять знания детей о приметах лета, наблюдать за насекомыми, знакомиться с новыми произведениями о приметах лета; развивать речь, мышление, память, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка»
Беседа на тему: «Какие краски у лета»
Дидактическая игра «Покажи цветок такого же цвета»
Лепка «Божья коровка»
Наблюдение на прогулке «Как спрятаться бабочке»
(найти особенности внешнего вида бабочек, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.)
Подвижные игры: «Волшебные цветы», «Найди дерево»
Заучивание потешки «Божья коровка»
Р. Н. С. «Три медведя»
Дидактическая игра «Собери цветок из частей»
Игра на развитие воображения «Я –облако, плывущее по небу»»
Среда «Трудолюбик»
Цель: формировать представления детей о труде людей в летнее время; развивать любознательность, инициативность, внимание, речь, память; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых и своих товарищей.
Утренняя гимнастика «Мы дружные»
Дидактическая игра «Предъявите билетик»
Нетрадиционное рисование «Ромашки для мамы»
Беседа «Занятия людей на даче»
Прогулка «Наблюдение «растения – друзья»»
Цель: рассматривания строения растений. Чем похожи и чем отличаются.
Труд в природе: полив и рыхление растений на клумбе.
Подвижные игры : «Догонялки», «Колокольчик».
В. Даль «Ворона», К. Ушинский «Петушок с семьей».
Психогимнастика «В стране шумов и звуков»
Театрализованная игра «На привале»
Четверг «Здоровячок»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; развивать любознательность, инициативу, речь; воспитывать любовь к спорту.
К. Чуковский «Айболит»
Динамическая пауза «По тропинке» (ритмические упражнения)
Сюжетно- ролевая игра «Доктор Айболит»
Консультация для родителей «Как укрепить здоровье детей» Утренняя гимнастика «Хотим быть всегда здоровыми»
Беседа «Одежда людей летом»
Дидактическая игра «Полезно-не полезно», «Две корзины»
Лепка «Королевство витаминов»
Прогулка «Жемчужины на траве»
(прогулка по экологической тропе с целью наблюдения и изучения появления росы и ее испарения в зависимости температуры воздуха.)
Подвижные игры: «Море волнуется», «Кошки- мышки»
И. Токмакова «Десять птичек – стайка»,
Пятница «Чудинка»
Цель: создание эмоционально- положительной обстановки в детском коллективе; развивать ловкость, смекалку, речь; воспитывать уважение к окружающим.
Утренняя гимнастика «В гости клоун заглянул»
Беседа «Смешной случай в моей жизни»
Дидактическая игра
«Веселый или грустный», «Смеется или плачет»,
Дыхательная гимнастика «Цоканье лошадок», «Царь зверей» (со сменой ритма)
Опыты «Вода бывает разная»
Прогулка «Путешествие к цветнику»
(ознакомить детей с растениями, которые растут на центральной клумбе)
Подвижные игры : «Что мы делали покажем, что мы слышали расскажем»,
«Заблудились»
С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «уходи»»
В. Серов «Одуванчик»
Веселые игры в солнечном городе.
Консультация для родителей «Безопасное поведение детей летом на природе, у воды, во дворе.
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: «Веселые игры в солнечном городе»
Результаты проекта :
• Дети имеют представление о признаках лета, приобрели новый познавательный опыт;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето ;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе родного края;
• Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Человек и лето»;
• разработаны рекомендации для родителей;