Ирина Лымарь
Проект «Моя семья» в общеразвивающей группе 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в общеразвивающей группе 3 – 4 года
«Моя семья»
Паспорт проекта :
Вид проекта : познавательный, игровой, творческий.
Длительность: краткосрочный
Дата проведения: 04.10.2021 – 15.10.2021 гг.
Участники: дети, родители, воспитатель – Лымарь И. С.
Разработчик проекта : воспитатель – Лымарь И. С.
Публикация «Проект „Моя семья“ в общеразвивающей группе 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Недостаток знаний у детей о своей семье.
Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта : Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи проекта :
Формировать у детей представление о семье.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Предполагаемый результат: Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы и методы реализации проекта :
- чтение художественной литературы
- игровая деятельность детей
- самостоятельная игровая деятельность
- художественно – эстетическая деятельность
- работа с родителями
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Разработка плана деятельности:
1 этап: подготовительный
1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме
2. Пополнение предметно – пространственной среды в группе
3. Работа с родителями (консультации «Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: выходной день с ребенком (фотоотчет)
4. Создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап: основной
План работы воспитателя с детьми:
Понедельник – 4 октября 2021 г.
Беседа «Моя Семья» - формирование представлений детей о семье
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие мелкой моторики пальцев рук
НОД – окружающий мир «Папа, мама, я – семья» - формировать знания о семье, обогащение словаря
Конструирование «Дом, в котором я живу» - развивать конструкторские навыки
Чтение сказки «Три медведя» - прививать желание слушать, понимать суть услышанного
Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умение реагировать на сигнал воспитателя
Вторник - 5 октября 2021 г.
Беседа «У меня есть брат (сестра) – побуждать детей рассказывать о своих близких родственников
Пальчиковая гимнастика ««Пальчик, пальчик, где ты был» - развивать мелкую моторику пальцев рук
ХТД – рисование на воздушном шаре «Веселая семейка» - развивать творчество, чувство цвета.
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко произносить имена членов семьи
Чтение сказки К. Паустовский «Петушок с семьей» - учить слушать и понимать услышанное
Подвижная игра «Птички в гнездышках» - развивать двигательную активность детей
Среда – 6 октября 2021 г.
Беседа «Как ты помогаешь маме» - расширять словарный запас, побуждать детей составлять несложное предложение
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире»
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко называть членов своей семьи
Рассматривание иллюстраций на тему «Моя семья» - формирование у детей понятий о семье
Чтение Е. Благининой «Вот так мама» - прививать любовь к самому дорогому человеку
Четверг – 7 октября 2021 г.
Беседа «Мои бабушка и дедушка» - формировать знания о ближайших родственниках, побуждать рассказывать о них
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - учить внимательно слушать сказку
Дидактическая игра «Хорошо – плохо» - формировать у детей представления о том, что хорошо и что плохо
ХТД – аппликация «Платочек для мамочки» - развивать детское творчество, вызывать чувство любви к маме
Пятница – 8 октября 2021
Беседа «Расскажи с кем ты живешь» - побуждать детей рассказывать о членах своей семьи
Пальчиковая гимнастика «Мой дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов» - формировать у детей способность употреблять в речи «Волшебные» слова для своих близких
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» - расширять словарный запас детей
ХТД – рисование «Сервиз для всей семьи» (коллективная работа) – учить работать в коллективе, развивать детское творчество
Понедельник – 11 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» - прививать чувство любви и уважения к своей бабушке
Дидактическая игра «Моя семья» - продолжать формировать у детей представления о членах семьи
ХТД - аппликация «Дом в тором я живу»
Вторник – 12 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение стихотворения С. Баруздин «Мамина работа»,
Дидактическая игра «Составь семью» - формировать представление о семье
ХТД – лепка «Бублики для бабули» - учить раскатывать пластилин и делать предметы округлой формы
Среда – 13 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение стихотворения «Моя семья» Д. Габе
Дидактическая игра «Собери семью» - формировать представления о семье, о доброжелательных отношениях родных людей
Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» - учить сопереживать героям, учить делать выводы
Четверг – 14 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Семья могучая» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак
Дидактическая игра «Наша дружная семья» - учить называть членов семьи, использовать в активной речи обобщающее слово семья
Подвижная игра «Наседка и цыплята» - учить выполнять правила игры
Пятница – 15 октября 2021
Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка» - развитие мелкой моторики пальцев рук
Чтение «Сказка о глупом мышонке» - расширять словарный запас слов, прививать любовь к литературе
Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю» - активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи
Итоговое мероприятие - оформление стенгазеты «Выходной в семье»