Татьяна Киселева
Экологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4 – 5 лет.
Раздел1. Информационная карта проекта
Наименование проекта - «Ёлочка – колкая иголочка»
Вид проекта - Экологический, физкультурно – развлекательный, оздоровительный, информационно – игровой.
Исполнитель - Воспитатели, муз. работник, родители.
Публикация «Экологический проект „Ёлочка — колкая иголочка“ в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Адресная направленность (целевая группа проекта) - Дети среднего дошкольного возраста.
Сроки и этапы реализации проекта - Краткосрочный 1 месяц.
Раздел 2. Описание проекта.
Актуальность проекта
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года. По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать, как больше об этом, а также украсить группу с помощью родителей к Новому году.
Цель проекта
Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта
1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
2. Развивать любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихи, загадки, обогащать словарный запас у детей.
3. Создать условия для совместной творческой деятельности /ребенок – родитель – воспитатель/
4. Оформить выставку работ в различных техниках.
Партнеры проекта
Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Планируемые показатели эффективности
Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве – сосна, ель;
- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;
- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Повышение мотивации к различным видам непосредственно- образовательной деятельности;
- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Раздел 3. Дорожная карта проекта.
Этапы работы над проектом :
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный
I этап Подготовительный
Цель: Ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний о традициях празднования нового года.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов;
2. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев;
3. Целевая экскурсия с родителями к новогодней ёлке в городе Кузнецке;
4. Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке;
5. Загадывание загадок.
2 этап. Основной
Цель: Создание условий для совместной творческой деятельности всех участников проекта.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Воспитатель – дети
• Организация книжной выставки «Все про елочку»
• Чтение художественной литературы с книжной выставки. Заучивание стихотворений, потешек.
• Новогодний утренник.
Родители - дети - воспитатели
• Изготовление украшений на Ёлку.
• Совместное украшение групповой комнаты
Познавательно – коммуникативная деятельность
- Просмотр электронных презентаций:
- «Ёлочка-красавица»; «С кем дружит ель?»; «Ель-символ нового года».
- Мультфильмов «Двенадцать месяцев»; «Падал прошлогодний снег».
- ООД «Ёлочка-красавица».
Цель: познакомить детей с хвойным деревом; помочь увидеть особенности еловой шишки; показать взаимосвязь животного мира и ели.
- Беседа «Защитим ёлочку – красавицу наших лесов»
Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год;
- Целевая прогулка «Ёлка на нашем участке детского сада».
Цель: Показать детям, что в детском саду растут ёлки, посаженные руками человека.
- Целевая прогулка родителей и детей «Подготовка города Кузнецка к празднику».
Цель: обратить внимание детей на новогоднюю ёлку и украшение города.
Речевое развитие
- ООД «Вставайте в хоровод, встречайте новый год».
Цель: учить детей придумывать рассказ на заданную тему, активизировать словарный запас.
- Заучивание стихотворений: Некрасова Л. «Горит огнями ёлочка», Вышеславцева С. «Возле ёлки».
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией праздничное настроение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.
Художественно – эстетическое развитие
- Лепка «Ёлочка – зелёная иголочка»,
-
Рисование «Елочка в зимнем лесу».
-
Аппликация «Ёлочки-красавицы» .
-
Конструирование Изготовление новогодней ёлки из бросового материала.
Цель:
- развивать у детей потребность в творческой деятельности;
- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
- закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.
Музыка
-Прослушивание: «В лесу родилась ёлочка» (слова Р. А. Кудашевой музыка Л. К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»; «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского).
Цель:
- познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.
Социально – коммуникативное развитие
- Дидактические игры:
«Много и один», «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Украсим ёлку», «Найди сходство и отличие», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»,
-
Пальчиковая гимнастика:
«Ёлочка», «Прогулка зимой», «Снежки»
- Физминутки: «Ели на опушке», «Мы зимой в снежки играем», «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка».
Цели:
- побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;
- учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение;
- воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга и сверстников.
Чтение художественной литературы
-
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).Андерсен Г. Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», загадывание загадки.
- Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Хороший подарок» (И. Токмаковой).
- Цели:
- поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;
- способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Физическое развитие
- Подвижные игры:
«Раз, два, три к ёлочке беги», «Заморожу»,
«Кто быстрее соберет снежинки».
Спортивная игра «Хоккей».
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
3 этап заключительный
- Цель: Оценка полученных результатов от реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. Подвести итог работы по проекту.
- Оформление результата проекта в виде презентации «Ёлочка – колкая иголочка»;
- Выставка ёлочек и новогодних поделок «Ёлочная игрушка» в раздевалке группы, на Новогоднем празднике;
- Новогодний утренник «Путешествие сказки».
- Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель», «сосна». Узнали его строение и отличительные особенности этих хвойных деревьев. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.
- Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
- Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
Работа с родителям
- Объявление о запуске проекта :
- знакомство родителей с темой проекта, привлечение их внимания к проблеме.
- Папка передвижка «Пять преимуществ искусственных елей перед живыми»
- Создание ёлочных игрушек для украшения ёлки в детском саду.
- Изготовление новогодних поделок
«Ёлочка своими руками» с использованием различного материала.
- Разработка методических рекомендаций для родителей в виде буклетов «Как провести новогодние праздники вместе с детьми».
- Папка передвижка «История новогодней игрушки»
Список использованной литературы:
1. П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада» - М. Просвещение, 1990.
2. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет». М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
3. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Коваленко.
4. Интернет ресурсы
Картинки ёлочки https://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714
Загадки https://riddle.su/pro elku.html
Пальчиковая гимнастика и физминутки https://www.stranamam.ru/post/6895117/
5. О. В. Дыбина «занятия по ознакомлению с окружающим миром». Мозайка – синтез Москва 2010г.
6. И. Л. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». «Карапуз – дидактика» творческий центр СФЕРА Москва 2008г.
7. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет» Москва ОЛМА Медиа Групп 2011г.