Папки-передвижки

Проект по созданию коррекционно-развивающей среды кабинета для работы с детьми с ОВЗ

Людмила Кошакова
Проект по созданию коррекционно-развивающей среды кабинета для работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

]Проект «Коррекционно-развивающая среда кабинета для работы с детьми с ОВЗ»

Аннотация проекта : Проект направлен на создание современной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, которая содействовала бы эффективной коррекционной работы по исправлению речи у детей как одного из критериев качества образовательных услуг, предоставляемых ДО.

Сроки проекта : сентябрь 2022 – сентябрь 2023 г.

Общий бюджет проекта : 175 680 рублей

Публикация «Проект по созданию коррекционно-развивающей среды кабинета для работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Запрашиваемая сумма: 71 000рублей

Описание проблемы

Главное назначение проекта – создание современной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, которая содействовала бы эффективной коррекционной работе по исправлению речи у детей как одного из критериев качества образовательных услуг, предоставляемых ДО.

Средой образовательного взаимодействия становится современный кабинет. Кабинет является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует дошкольника и становится помощником учителя-логопеда, воспитателей и родителей.

Традиционные ресурсы, используемые для создания кабинета, могут и должны дополняться и расширяться за счёт профессионального, творческого и научного поиска учителя-логопеда, реализуя тем самым современные педагогические подходы в организации образовательного процесса. При этом принципиально изменяется и качество образовательного взаимодействия детей, педагогов, родителей и образовательной среды.

Кабинет логопеда - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.

Что касается массового образовательного учреждения, где дети проводят большую часть времени и один логопед обслуживает большой контингент детей, необходимо рассматривать рабочее место логопеда как часть жизнедеятельностной среды.

Предлагаемый проект поможет не только оснастить кабинет логопеда современным оборудованием, но и будет способствовать созданию комфортных условий для эффективной коррекционной работы.

Идея проекта

Через центрирование коррекционно-развивающего пространства, размещение модулей и современного соответствующего требованиям ФГОС оснащения кабинета добиться эффективной работы по коррекции речевых и неречевых нарушений у детей логопатов младшего и дошкольного возраста.

Социальная значимость проекта

В логопедическом кабинете, который предполагается оснастить в ходе реализации проекта и на базе, которого этот проект будет осуществляться. Оформление и оснащение кабинета направлено на эффективную коррекционно-развивающую работу с детьми

Проект «Коррекционно-развивающая среда кабинета для работы с детьми с ОВЗ» выполняет МКДОУ детский сад 88 «Капитошка».

Проект предполагает

• Подготовку к индивидуальным коррекционно-развивающим занятиям.

• Использование логопедических центров и модулей.

• Подготовка пространства для организации коррекционно-развивающей работы.

Создание авторской программы (использование традиционных и нетрадиционных методов коррекции).

• Обучение воспитателей общеобразовательных и комбинированных групп.

Проект направлен на создание комфортных условий в кабинете для эффективной работы с детьми, имеющими речевые и неречевые нарушения. Данный проект поможет учителю-логопеду рационально использовать пространство кабинета, с помощью центрирования рабочего пространства по направлению коррекционной работы и создание модулей.

Актуальность и краткая аннотация проекта

Речь является формой передачи мысли средствами языка и основным способом коммуникации. От ее состояния зависит уровень реализации личности. Вне речи невозможно полноценное овладение ни одним видом психической деятельности, включая высшие формы мышления, памяти, а также поведение в социуме.

Речевые нарушения являются одной из наиболее распространенных проблем психофизического развития детей, что требует охвата логопедической службой значительной части детского населения.

Дети с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций не могут успешно учиться, усваивать школьную программу.

Таким образом, огромное число таких детей нуждаются в осуществлении неотложных организационных мер по оказанию квалифицированной коррекционно-развивающей помощи.

На сегодняшний день, к сожалению, возможности образовательных учреждений чаще всего не могут в полной мере удовлетворить идеальные требования к рабочему месту логопеда в системе коррекционно-развивающей службы образования. При организации кабинета логопедической службы учитывались реальные условия образовательного учреждения, а именно:

* тип и вид образовательного учреждения, его потребности (запросы);

* кадровые ресурсы;

* особенности реализуемой психолого-педагогической концепции;

* материально-технические возможности;

* особенности выделенных помещений и др.

Основные подходы к организации работы по проекту

Системно-деятельностный, компетентностный, личностно-ориетированный подходы, исследовательская и проектная деятельность.

Системно– деятельностный подход предполагает создание и систематизацию, использование коррекционно-развивающей среды.

Исследовательская и проектная деятельность - это и решение научной проблемы, и самостоятельное получение новых знаний.

Компетентностный подход – формирование универсальных учебных действий, культурологических и исследовательских компетенций, владение современными методами коррекции.

Личностно-ориентированный – развитие личностных качеств, создание индивидуальных траекторий развития ребенка, поддержка детей- логопатов

Участники проекта :

• дети дошкольного и младшего дошкольного возраста Ленинского района города Новосибирска;

• педагогический коллектив;

• родительская общественность;

партнеры ДО: управленческие структуры, общественные и социокультурные объединения города.

Цель проекта : Создание современного коррекционно-развивающего пространства в кабинете для качественной и эффективной помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Задачи:

создать условия для развития речи у детей через центрирование коррекционно-развивающего пространства кабинета и размещения модулей;

разработать программу «Применение традиционных и нетрадиционных методов коррекции речи у детей с ОВЗ»;

• оснастить кабинет современным оборудованием диагностическим и коррекционными материалами;

• организовать сотрудничество с родителями, педагогами, медицинским работником для активного участия в проведении коррекционной работы в коррекции и развитии речи у детей.

Форма проведения: консультирование и проведение индивидуальных коррекционных занятий с использованием традиционных и нетрадиционных методов коррекции.

Продолжительность проекта : сентябрь 2023-сентябрь 2024г.

Ожидаемые результаты:

Создание кабинета, который отвечает соответствующим условиям и требованиям к техническому обеспечению и оснащению логопедического кабинета; обеспечивает оптимальными коррекционными, развивающими, безопасными условиями образовательной среды, способствующими успешной социализации, самореализации и достижению высокого качества образования учащихся.

Этапы реализации проекта

Организационный - сентябрь 2022г

Практический - октябрь 2022г-август 2023г

Аналитический - сентябрь 2023г

Реализация проекта осуществляется при поддержке администрации ДО.

Материально-техническое оснащение

Пространство кабинета логопеда является важной частью коррекционно-развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

Кабинет необходимо разделить на центры в зависимости от направления работы, а в центры расположить развивающие модули.

Центрирование рабочего пространства кабинета

Консультативно-рабочий центр оснащается рабочим столом.

Рядом со столом логопеда находится центр методического сопровождения, где размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения логопедического обследования, литература и т. д., а также картотека с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях). В этой зоне ведется первичная беседа с родителями, официальные беседы с детьми, педагогами и пр.

Центр коррекции звукопроизношения находится в наиболее освещенном месте около окна. На стене зеркало с дополнительным освещением и шторкой, детский стол и стул. В контейнере хранятся зонды для постановки звуков, материалы для обработки зондов и рук (вата, спирт, одноразовые носовые платки, влажные салфетки, пособия-игрушки для развития речевого дыхания. На столе перед зеркалом и в органайзере на стене картотека артикуляционных упражнений. Методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Рабочими планшетами с артикуляционными укладами трёх речевых профилей (свистящие, соноры [Л], [ЛЬ], сонорные вибранты [Р], [РЬ]) и соответствующим занимательным картинным материалом. В центре проводится работа по развитию речевого дыхания и работа по коррекции звукопроизношения.

Центр индивидуальной коррекции речи для коррекции письменной и устной речи (парта, стул, зеркала, методические пособия). Здесь проводятся индивидуальные занятия в различных направлениях. Дети учатся звуковому анализу и синтезу, проводят анализ предложения. Занятия направлены на развитие психических процессов, на развитие мелкой моторики пальцев.

Сенсомоторный центр содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, «сухой бассейн», массажные шарики су-джок для самомассажа, сенсорный стол, трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, ниткография. Пособие с откручивающимися крышками. Также в этом центре расположим имагомодуль, пескомодуль.

Образовательный центр- пространство этой зоны должно быть оборудовано разлинованной магнитной доской, комплектом разноцветных магнитов и указкой, которая в процессе занятия может служить, к примеру, волшебной палочкой. В этой зоне расположим хромомодуль.

Центр ТСО представлен компьютером, дисками с подборкой развивающих упражнений логопедических игр для коррекции звукопроизношения. В этой зоне расположим фономодуль.

Центр игрового пространства Зона оборудована ковровым покрытием для проведения логоритмики, игр, физкультминуток детей во время коррекционных занятий, что позволяет детям снимать напряжение при их обращении на пространство игровой зоны, и снять напряжение разных частей тела, участвуя в играх на ковре. Также здесь находятся игры и игрушки, использование которых позволяет развивать у детей не только речь, но и высшие психические функции.

Информационный центр представлен в виде уголка логопеда. Он помогает учителю-логопеду организовать совместную работу с родителями, учителями.

Центр релаксации снабжен удобным мягким креслом, где ребенок может отдохнуть, как сидя, так и в положении «лежа». Кресла так же удобны для работы логопеда при решении задач цветоимпульсной коррекции зрения детей. В этом центре расположим аквамодуль и фитомодуль.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды ««Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды» Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинетаСоздание предметно-развивающей среды логопедического кабинета Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию коррекционно-развивающей среды кабинета для работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по созданию коррекционно-развивающей среды кабинета для работы с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кошакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД