Наталья Шаронина
Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета
Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованных условий предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Специально организованное пространство должно стимулировать речевую активность ребёнка, вызывать у него желание «активно сотрудничать с логопедом».
Публикация «Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
При организации предметной среды логопедического кабинета в нашем учреждении, были соблюдены следующими принципы:
1. Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, наглядно-дидактический материал изготовлен и подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников;
2. Системность: весь материал систематизирован по тематикам, составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;
3. Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, дополнительное освещение над зеркалом. Стены кабинета имеют светло-розовый цвет, цвет мебели пастельных тонов. Кабинет легко проветривается. Исправность и сохранность материалов и оборудования соблюдается;
4. Мобильность и трансформируемость: дидактические пособия, дидактические куклы, планшеты легко снимаются и переносятся во время игр. Детские столы во время занятий отодвигаются, окно по мере необходимости закрываются шторами;
5. Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из современных материалов: ярких, легко обрабатывающих, эстетически оформленных.
По оснащению и применению кабинет разделён на зоны :
Зона индивидуальной работы по развитию слухового внимания и речеслуховой памяти.
К данной зоне относятся баночки с разнообразными наполнителями. Музыкальные инструменты. Ширма-экран. Колокольчики с различной высотой тона.
Зона индивидуальной работы для коррекции звукопроизношения. Зона находится в освещённом месте. Рабочее место оснащено зеркалом 60-100 см с дополнительной подсветкой, перед ним стол для индивидуальной работы. Имеются карточки для артикуляционной гимнастики.
В кабинете есть игры и дидактическая литература для автоматизации поставленных звуков.
Методическая зона. Шкаф с систематизированным дидактическим материалом соответствующим недельному - тематическому планированию занятий. Подобран материал для диагностики, коррекции нарушений звукопроизношения, общего недоразвития речи, логопедическая документация.
Постоянное обновление оснащения кабинета делает для детей коррекционную логопедическую деятельность интересной, комфортной, эмоционально обогащенной и, конечно, развивающей.
Зона нормализации дыхания включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, картотеку дыхательных упражнений.
Зона развития мелкой моторики содержит разнообразные игры с цветными прищепками, каучуковые мячики для пальчиковых игр, различные шнуровки. Дети с увлечением играют в "Пальчиковый театр".