Папки-передвижки

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета (1 фото)

Наталья Шаронина
Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета

Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованных условий предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Специально организованное пространство должно стимулировать речевую активность ребёнка, вызывать у него желание «активно сотрудничать с логопедом».

Публикация «Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета» размещена в разделах

При организации предметной среды логопедического кабинета в нашем учреждении, были соблюдены следующими принципы:

1. Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, наглядно-дидактический материал изготовлен и подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников;

2. Системность: весь материал систематизирован по тематикам, составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;

3. Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, дополнительное освещение над зеркалом. Стены кабинета имеют светло-розовый цвет, цвет мебели пастельных тонов. Кабинет легко проветривается. Исправность и сохранность материалов и оборудования соблюдается;

4. Мобильность и трансформируемость: дидактические пособия, дидактические куклы, планшеты легко снимаются и переносятся во время игр. Детские столы во время занятий отодвигаются, окно по мере необходимости закрываются шторами;

5. Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из современных материалов: ярких, легко обрабатывающих, эстетически оформленных.

По оснащению и применению кабинет разделён на зоны :

Зона индивидуальной работы по развитию слухового внимания и речеслуховой памяти.

К данной зоне относятся баночки с разнообразными наполнителями. Музыкальные инструменты. Ширма-экран. Колокольчики с различной высотой тона.

Зона индивидуальной работы для коррекции звукопроизношения. Зона находится в освещённом месте. Рабочее место оснащено зеркалом 60-100 см с дополнительной подсветкой, перед ним стол для индивидуальной работы. Имеются карточки для артикуляционной гимнастики.

В кабинете есть игры и дидактическая литература для автоматизации поставленных звуков.

Методическая зона. Шкаф с систематизированным дидактическим материалом соответствующим недельному - тематическому планированию занятий. Подобран материал для диагностики, коррекции нарушений звукопроизношения, общего недоразвития речи, логопедическая документация.

Постоянное обновление оснащения кабинета делает для детей коррекционную логопедическую деятельность интересной, комфортной, эмоционально обогащенной и, конечно, развивающей.

Зона нормализации дыхания включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, картотеку дыхательных упражнений.

Зона развития мелкой моторики содержит разнообразные игры с цветными прищепками, каучуковые мячики для пальчиковых игр, различные шнуровки. Дети с увлечением играют в "Пальчиковый театр".

Публикации по теме:

Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» часть 1 «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета
Опубликовано: 15 марта 2022 в 18:46
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шаронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД