Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога (7 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей развития детей, отвечать критериям функционального комфорта, а также соответствовать специфике профессиональной деятельности педагога-психолога.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога» размещена в разделах

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога

Основными направлениями работы специалиста являются:

психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации образовательных программ;

психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды учреждения;

• психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;

коррекционно-развивающая работа с детьми;

• психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;

• психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья детей в процессе обучения и воспитания).

Исходя из этого, целесообразно разделять пространство кабинета на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. В кабинете должны быть выделены следующие зоны:

• первичного приема и беседы с клиентом;

• консультативной работы;

• диагностической работы;

коррекционно-развивающей работы;

• игровой терапии;

• релаксации и снятия эмоционального напряжения;

• рабочая (личная) зона педагога-психолога;

• ожидания приема.

Такая сложная зональная организация рабочего пространства кабинета в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако это не предусмотрено проектом типового здания нашего учреждения. Поэтому организация развивающего пространства в кабинете, имеющего небольшие размеры (менее 10 метров, является очень сложной задачей. Тем не менее, постаралась сделать кабинет функциональным со следующим зональным разделением.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

Рабочая зона, которая объединена с зоной консультативной работы, оснащена двумя стульями, рабочим столом, компьютером, принтером.

Фото №2 РППС развития детей отвечать критериям функционального комфорта а также соответствовать специфике профессиональной деятельности педагога психолога

Рядом со столом поставлен шкаф, на верхних полках которого размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологических обследований. На закрытых полках хранятся индивидуальные карты детей, методическая, специальная и детская литература, картотеки игр, релаксационных упражнений, игротренингов, психогимнастик и т. д. На открытых нижних полках шкафа размещены пособия, игры, различные виды театров, наглядный и раздаточный материал по эмоционально-личностному и художественно-эстетическому развитию.

Фото №3 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май

Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы оснащена шестиместным столом, детскими стульями, учебной доской, мольбертом, и пр. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могли бы отвлекать детей и мешать сосредоточиться на предлагаемых заданиях. При диагностике продумываю правильную рассадку детей, чтобы они сидели спиной к игровой зоне. Весь необходимый наглядно - демонстрационный, стимульный материал находится в специальных шкафах, имеющих дверцы. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, имеется ковер, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, мячи, конструктор, развивающие пособия и т. д).

Фото №4 Основными направлениями работы специалиста являются психолого педагогическое и методическое сопровождение реализации образовательных программ

Зона игровой терапии оснащена креслом – трансформером, дидактическими настольными играми, игровым оборудованием и игрушками, поделочными материалами, карандашами, альбомами. Здесь же имеется стенд для организации выставок детских работ (рисунков, аппликаций, поделок).

Фото №5 Исходя из этого целесообразно разделять пространство кабинета на несколько рабочих зон имеющих различную функциональную нагрузку

Сменный материал по разным разделам работы для свободной деятельности детей размещается на открытых полках на уровне роста детей в нескольких шкафах. В этой зоне уместно яркое оформление интерьера. Обстановка помогает детям быстро адаптироваться к условиям работы в кабинете.

Фото №6 Такая сложная зональная организация рабочего пространства кабинета в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах

Оборудован в кабинете и сенсомоторный уголок, предназначенный :

• для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д);

развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

• снятия мышечного и психоэмоционального напряжения;

• создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;

• активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

• повышения мотивации к самостоятельной деятельности детей.

Уголок удобен для доступа детей, объекты которого расположены на полках стеллажа. Уголок содержит постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы образовательных и коррекционно-развивающих занятий, а также для проведения диагностики мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Общий вывод. В кабинете созданы оптимальные и комфортные условия с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к РППС. Создавая развивающую среду, я прежде всего учитывала такой фактор, как эмоциональное благополучие ребенка. Это должно быть место, куда ребенок идёт с радостью и с удовольствием. И это удалось мне сделать.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога
Опубликовано: 28 мая 2021 в 20:45
+446Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД