Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»

Людмила Отрубухова
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Знаний

Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности детей, выравнивание речевого и психического развития детей.

Задачи:

1. Образовательная:

• Формировать интерес к игровым заданиям;

• Формировать навыки произвольного поведения;

• Пробуждать познавательную и творческую активность ребенка.

2. Развивающая:

• Развивать эмоциональную и коммуникативную сферу;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Совершенствовать у детей психические процессы: мышление, воображение, внимание, память;

• Развивать мелкую моторику;

3. Воспитательная:

• Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у детей;

• Повышать эмоциональный статус среди сверстников;

• Снять телесное и эмоциональное напряжение;

• Развивать коммуникативные навыки;

• Профилактика утомления. Психогимнастика;

• Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Материал:

• Волшебная свеча;

• Карточки с изображением настроения (веер настроения);

• Геометрические фигуры для моделирования билетов;

• Клей карандаш;

• Чистые листы (половина листа А4);

• Музыкальная колонка и музыкальное сопровождение.

• Магнитная доска и магниты;

• Карточка к заданию «Найди отличия в картинках»;

• Указка;

• ПК и д/и «Четвёрочки»;

• Карточки к заданию «Кто что подарил?»

• Карточки к заданию «Рисуем по точкам».

• Простые карандаши;

• Флажки по количеству детей (для рефлексии);

Ход образовательной деятельности.

Ритуал приветствия:

Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга при помощи «Волшебной свечи».

Упражнение «Свеча».

- Посмотрите, какая она красивая и тёплая. Когда мы будем передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла и поделитесь этим теплом с соседом, который справа от вас.

- Поделитесь своей очаровательной улыбкой и назовите ласково его по имени.

- Ребята, я предлагаю вам выбрать карточку с эмоцией, которая отражает ваше настроение.

(дети выбирают карточку с соответствующей эмоцией, проговаривают, какое у них настроение).

Разминка:

- Ребята, я предлагаю вам узнать друг друга поближе. А поможет нам в этом игра:

Игра

«Поменяйтесь местами те, кто…»

- Сейчас я буду называть признак, который свойствен многим, кто узнает себя, быстро меняется местами.

Поменяйтесь местами те, кто:

- кто любит мороженое.

- кто боится делать прививки.

- кто не делится игрушками.

- у кого есть родной брат.

- у кого есть родные сёстры.

- кто не боится ходить к зубному врачу.

- кто радуется солнцу и друзьям.

- кто грустит, когда идёт дождь.

- кто обижает и дерётся.

- кто имеет много друзей.

- кто любит ходить в детский сад.

- кто знает, какое сейчас время года.

(уточнить у детей).

- у кого хорошее настроение?

- Я вижу улыбки на ваших лицах.

Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

- Ребята, скажите, любите ли вы путешествовать?

- Я хочу вас пригласить в путешествие в страну Знаний. Ведь знания нужны всем.

- Ребята, а на чём можно отправится в путешествие?

- А вот на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Я по дорогам ездить не умею,

Лишь по рельсам еду я.

И днем, и ночью я спешу куда-то,

На мне поедет целая семья.

Работаю всегда я только за билеты,

От раннего заката, до позднего рассвета.

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту-ту»!

На вокзал тебя привёз,

Знаешь, кто я?.

- Какие вы молодцы, вы самые сообразительные ребята в детском саду!

- А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы отправиться в путь?

- Нас ждёт необычное, волшебное путешествие.

Значит и билеты будут у нас необычные. Мы сделаем их своими руками

- Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы изготовить билеты?

Практический этап:

(Психолог обращает внимание детей на стол, где на раздаточных тарелках лежат геометрические фигуры, цифры, бумага и клей)

- Ребята, выложив геометрические фигуры определённым образом у вас получится какой-то предмет. Проявите свою фантазию и смекалку и у вас всё обязательно получится. Я вас верю.

(Психолог обращается по имени к каждому ребёнку с вопросом)

- Что у тебя изображено на билете?

- Ребята, у вас есть карточка с нарисованными геометрическими фигурами. Как вы думаете, что она означает? Для чего она нам нужна?

- Посчитайте свои фигуры. Назовите число.

- А теперь соотнесите количество геометрических фигур на вашей карточке с числами.

- У кого какое число получилось?

Я вам открою секрет… Это число означает номер вагона, в котором вы поедите.

Итак, прошу занять свои места, мы отправляемся в путь.

(Психолог включает песенку паровоза, и дети имитируют движение поезда, двигаются в заданном направлении).

Мы прибыли на станцию «Внимательная».

- Ребята, как вы думаете, какое задание

нам необходимо выполнить?

Задание «Найди отличия в картинках».

- На картине изображены на первый взгляд два одинаковых клоуна. Но если внимательно присмотреться, то можно найти очень много отличий. Кто из вас окажется самым внимательным и найдёт все отличия?

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, но нас ждут новые приключения.

Отправляемся в путь.

(Под музыкальное сопровождение дети едут к следующей станции).

Мы прибыли на станцию «Познавательная».

- Ваши предположения на счёт нового задания. Что же мы будем делать?

- Нам предлагают пройти игру.

Развивающая игра «Четвёрочки».

Разложите по группам картинки, объединённые одним свойством.

(Группы картинок :

-предметы гигиены;

- дикие животные;

- мебель;

- посуда;

- одежда;

- школьные принадлежности;

- наземный транспорт;

- обитатели моря;

- водный транспорт.

Группы картинок открываются без последовательности)

- Ребята, вы достойно прошли эту игру.

С заданием справились. Наше путешествие продолжается.

(Под музыкальное сопровождение дети едут к следующей станции).

Станцию «Игралочка».

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на это станции?

- На этой станции разрешается поиграть. Предлагаю вам игру «Храбрые охотники».

Динамическая пауза «Храбрые охотники».

Продолжаем наше путешествие по стране Знаний.

(Под музыкальное сопровождение дети едут к следующей станции).

Мы прибыли на станцию «Запоминайка».

- Кто из вас уже догадался, какое задание нас ждёт?

Задание «Кто с каким подарком?»

- Представляю вашему вниманию именинника, по имени «Косой».

(Психолог обращает внимание детей на картину)

У него сегодня день рождения, к нему приходили гости и подарили подарки.

- Вы узнали гостей? Назовите, кто же приходил к зайцу в гости и что подарил.

- Всё ничего, да вот только Косой очень переживает за то, что он забыл о том, кто что принёс. Очень жаль Косого.

- Как быть? Как мы можем ему помочь?

( Дети составляют пары из отдельных картинок:

- Щенок – бант;

- Утёнок – цветок;

- Бельчонок – мяч;

- Ёжик – коробку с бантом;

- Птица – воздушный шарик).

- Какие вы добрые ребята, не оставили зайчика в беде. Косой очень вам благодарен за помощь. Задание мы выполнили, можем ехать дальше.

(Под музыкальное сопровождение дети едут к следующей станции).

Станция «Умный карандаш».

- Это последняя стация в стране Знаний. Как вы думаете, какое задание нам приготовили жители страны Знаний?

Графическое задание «Рисунок по точкам».

- Для того чтобы в школе у вас был красивый почерк, нужно много тренироваться. Рисовать, штриховать, обводить.

Вам необходимо соединить все точки в один общий рисунок.

Чтобы выполнить это задание, нам нужен карандаш.

Как вы думаете, вам будет удобно выполнять работу стоя?

(Дети присаживаются).

- Давайте сделаем приятно нашему паровозику. И подарим ему на память свои работы.

- Во время нашего путешествия я убедилась, что вы очень любознательные и умные ребята.

Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными, с хорошим настроением.

Рефлексия:

(Психолог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой висит плакат с изображением горы).

Ребята, что изображено на плакате?

А как вы думаете, для чего я вам её показываю?

Что она символизирует?

Ребята эта ваша «Гора успеха», мне бы очень хотелось узнать всё ли у вас сегодня получилось, и всё ли вам понравилось.

Если у вас всё получилось, и вы остались собой довольны, то возьмите флажок и закрепите его на самый верх горы, который обозначен белой линией.

Если у вас были некоторые трудности, но вы старались, или же вам было очень трудно и вы не справились со многими заданиями то закрепите ваш флажок немного ниже, на коричневой линии горы.

А если вам было совсем трудно, совершенно ничего не получилось и было не интересно, то закрепите флажок на зелёной линии нашей горы.

Отмечая свой выбор, поделитесь со мной вашими впечатлениями.

Что вам сегодня понравилось и что вызвало затруднения.

Ритуал прощания:

- На этом наша встреча окончена! Приятных вам эмоций!

- Ребята, нам пора возвращаться обратно. И в этом нам поможет наш весёлый паровозик. Он довезёт вас до группы.

Я благодарю вас за активную работу, до скорых встреч!

(Под весёлую музыку дети уезжают).

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 22:29
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Отрубухова (УИ 3508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД