Людмила Отрубухова
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Знаний
Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности детей, выравнивание речевого и психического развития детей.
Задачи:
1. Образовательная:
• Формировать интерес к игровым заданиям;
• Формировать навыки произвольного поведения;
• Пробуждать познавательную и творческую активность ребенка.
2. Развивающая:
• Развивать эмоциональную и коммуникативную сферу;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• Совершенствовать у детей психические процессы: мышление, воображение, внимание, память;
• Развивать мелкую моторику;
3. Воспитательная:
• Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у детей;
• Повышать эмоциональный статус среди сверстников;
• Снять телесное и эмоциональное напряжение;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Профилактика утомления. Психогимнастика;
• Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Материал:
• Волшебная свеча;
• Карточки с изображением настроения (веер настроения);
• Геометрические фигуры для моделирования билетов;
• Клей карандаш;
• Чистые листы (половина листа А4);
• Музыкальная колонка и музыкальное сопровождение.
• Магнитная доска и магниты;
• Карточка к заданию «Найди отличия в картинках»;
• Указка;
• ПК и д/и «Четвёрочки»;
• Карточки к заданию «Кто что подарил?»
• Карточки к заданию «Рисуем по точкам».
• Простые карандаши;
• Флажки по количеству детей (для рефлексии);
Ход образовательной деятельности.
Ритуал приветствия:
Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга при помощи «Волшебной свечи».
Упражнение «Свеча».
- Посмотрите, какая она красивая и тёплая. Когда мы будем передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла и поделитесь этим теплом с соседом, который справа от вас.
- Поделитесь своей очаровательной улыбкой и назовите ласково его по имени.
- Ребята, я предлагаю вам выбрать карточку с эмоцией, которая отражает ваше настроение.
(дети выбирают карточку с соответствующей эмоцией, проговаривают, какое у них настроение).
Разминка:
- Ребята, я предлагаю вам узнать друг друга поближе. А поможет нам в этом игра:
Игра
«Поменяйтесь местами те, кто…»
- Сейчас я буду называть признак, который свойствен многим, кто узнает себя, быстро меняется местами.
Поменяйтесь местами те, кто:
- кто любит мороженое.
- кто боится делать прививки.
- кто не делится игрушками.
- у кого есть родной брат.
- у кого есть родные сёстры.
- кто не боится ходить к зубному врачу.
- кто радуется солнцу и друзьям.
- кто грустит, когда идёт дождь.
- кто обижает и дерётся.
- кто имеет много друзей.
- кто любит ходить в детский сад.
- кто знает, какое сейчас время года.
(уточнить у детей).
- у кого хорошее настроение?
- Я вижу улыбки на ваших лицах.
Я очень рада, что у вас хорошее настроение.
- Ребята, скажите, любите ли вы путешествовать?
- Я хочу вас пригласить в путешествие в страну Знаний. Ведь знания нужны всем.
- Ребята, а на чём можно отправится в путешествие?
- А вот на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Я по дорогам ездить не умею,
Лишь по рельсам еду я.
И днем, и ночью я спешу куда-то,
На мне поедет целая семья.
Работаю всегда я только за билеты,
От раннего заката, до позднего рассвета.
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту»!
На вокзал тебя привёз,
Знаешь, кто я?.
- Какие вы молодцы, вы самые сообразительные ребята в детском саду!
- А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы отправиться в путь?
- Нас ждёт необычное, волшебное путешествие.
Значит и билеты будут у нас необычные. Мы сделаем их своими руками
- Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы изготовить билеты?
Практический этап:
(Психолог обращает внимание детей на стол, где на раздаточных тарелках лежат геометрические фигуры, цифры, бумага и клей)
- Ребята, выложив геометрические фигуры определённым образом у вас получится какой-то предмет. Проявите свою фантазию и смекалку и у вас всё обязательно получится. Я вас верю.
(Психолог обращается по имени к каждому ребёнку с вопросом)
- Что у тебя изображено на билете?
- Ребята, у вас есть карточка с нарисованными геометрическими фигурами. Как вы думаете, что она означает? Для чего она нам нужна?
- Посчитайте свои фигуры. Назовите число.
- А теперь соотнесите количество геометрических фигур на вашей карточке с числами.
- У кого какое число получилось?
Я вам открою секрет… Это число означает номер вагона, в котором вы поедите.
Итак, прошу занять свои места, мы отправляемся в путь.
(Психолог включает песенку паровоза, и дети имитируют движение поезда, двигаются в заданном направлении).
Мы прибыли на станцию «Внимательная».
- Ребята, как вы думаете, какое задание
нам необходимо выполнить?
Задание «Найди отличия в картинках».
- На картине изображены на первый взгляд два одинаковых клоуна. Но если внимательно присмотреться, то можно найти очень много отличий. Кто из вас окажется самым внимательным и найдёт все отличия?
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, но нас ждут новые приключения.
Отправляемся в путь.
(Под музыкальное сопровождение дети едут к следующей станции).
Мы прибыли на станцию «Познавательная».
- Ваши предположения на счёт нового задания. Что же мы будем делать?
- Нам предлагают пройти игру.
Развивающая игра «Четвёрочки».
Разложите по группам картинки, объединённые одним свойством.
(Группы картинок :
-предметы гигиены;
- дикие животные;
- мебель;
- посуда;
- одежда;
- школьные принадлежности;
- наземный транспорт;
- обитатели моря;
- водный транспорт.
Группы картинок открываются без последовательности)
- Ребята, вы достойно прошли эту игру.
С заданием справились. Наше путешествие продолжается.
(Под музыкальное сопровождение дети едут к следующей станции).
Станцию «Игралочка».
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на это станции?
- На этой станции разрешается поиграть. Предлагаю вам игру «Храбрые охотники».
Динамическая пауза «Храбрые охотники».
Продолжаем наше путешествие по стране Знаний.
(Под музыкальное сопровождение дети едут к следующей станции).
Мы прибыли на станцию «Запоминайка».
- Кто из вас уже догадался, какое задание нас ждёт?
Задание «Кто с каким подарком?»
- Представляю вашему вниманию именинника, по имени «Косой».
(Психолог обращает внимание детей на картину)
У него сегодня день рождения, к нему приходили гости и подарили подарки.
- Вы узнали гостей? Назовите, кто же приходил к зайцу в гости и что подарил.
- Всё ничего, да вот только Косой очень переживает за то, что он забыл о том, кто что принёс. Очень жаль Косого.
- Как быть? Как мы можем ему помочь?
( Дети составляют пары из отдельных картинок:
- Щенок – бант;
- Утёнок – цветок;
- Бельчонок – мяч;
- Ёжик – коробку с бантом;
- Птица – воздушный шарик).
- Какие вы добрые ребята, не оставили зайчика в беде. Косой очень вам благодарен за помощь. Задание мы выполнили, можем ехать дальше.
(Под музыкальное сопровождение дети едут к следующей станции).
Станция «Умный карандаш».
- Это последняя стация в стране Знаний. Как вы думаете, какое задание нам приготовили жители страны Знаний?
Графическое задание «Рисунок по точкам».
- Для того чтобы в школе у вас был красивый почерк, нужно много тренироваться. Рисовать, штриховать, обводить.
Вам необходимо соединить все точки в один общий рисунок.
Чтобы выполнить это задание, нам нужен карандаш.
Как вы думаете, вам будет удобно выполнять работу стоя?
(Дети присаживаются).
- Давайте сделаем приятно нашему паровозику. И подарим ему на память свои работы.
- Во время нашего путешествия я убедилась, что вы очень любознательные и умные ребята.
Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными, с хорошим настроением.
Рефлексия:
(Психолог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой висит плакат с изображением горы).
Ребята, что изображено на плакате?
А как вы думаете, для чего я вам её показываю?
Что она символизирует?
Ребята эта ваша «Гора успеха», мне бы очень хотелось узнать всё ли у вас сегодня получилось, и всё ли вам понравилось.
Если у вас всё получилось, и вы остались собой довольны, то возьмите флажок и закрепите его на самый верх горы, который обозначен белой линией.
Если у вас были некоторые трудности, но вы старались, или же вам было очень трудно и вы не справились со многими заданиями то закрепите ваш флажок немного ниже, на коричневой линии горы.
А если вам было совсем трудно, совершенно ничего не получилось и было не интересно, то закрепите флажок на зелёной линии нашей горы.
Отмечая свой выбор, поделитесь со мной вашими впечатлениями.
Что вам сегодня понравилось и что вызвало затруднения.
Ритуал прощания:
- На этом наша встреча окончена! Приятных вам эмоций!
- Ребята, нам пора возвращаться обратно. И в этом нам поможет наш весёлый паровозик. Он довезёт вас до группы.
Я благодарю вас за активную работу, до скорых встреч!
(Под весёлую музыку дети уезжают).