Приложение МААМ

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II (27 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II
▼ Скачать + Заказать документы

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II

Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь.

«Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность, обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи». Эта идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в Законе «Об образовании» (2013) - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. N 1155).

Публикация «„Дорожка здоровья“ Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада, Часть II» размещена в разделах

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации, которого является такое взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. Из опыта работы каждому педагогу известно, что не все родители откликаются на наше стремление к сотрудничеству с ними, поэтому многие из нас нередко не очень любим работу с родителями по ряду причин, но, тем не менее при правильном индивидуальном подходе учитывая интересы, возможности, а самое главное желание родителя можно взаимодействовать и сотрудничать, не только с одним из родителей, но и с целой семьей, в которой принимают участие не только мама, папа, но и бабушка с главным участником данного процесса, которым является - ребенок!

В конце учебного года мною было проведено родительское собрание, на котором был обсужден один из вопросов по оформлению летнего прогулочного участка. Родителям было предложено несколько вариантов по оформлению, но не просто оформить, а прежде всего, соблюсти немало условий, соответствующие интересам и возможностям воспитанников. Согласно списку детей, а их двадцать два ребенка, соответственно двадцать две семьи, было принято решение разделить фронт работ между желающими принять участие в творческом подходе по оформлению участка. (по итогу работ, три семьи остались в стороне, ссылаясь на разного рода причин).Не менее, важным и было то, чтобы эти «небольшие уголки», наполненные развлечениями и местом для веселых игр, были еще и привлекательными с точки зрения ландшафтного дизайна, тем самым параллельно развивая у детей хороший вкус и чувство прекрасного.

Сегодня вашему вниманию представляю семьи моих воспитанников - Солдатова Саши, Цибульникова Давида, Рогожиной Дарьи, которые в тесном сотрудничестве приняли активное участие в создании незаменимого элемента на летнем участке: "Дорожка здоровья».

Фото «Дорожка здоровья»
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II - фото
Дети наши цветы но за цветами надо уход и любовь Эта идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно правовых документов в том числе в Законе Об образовании федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от Публикация Дорожка здоровья Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада Часть размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Массажные коврики дорожки здоровья Оформление детских садов Оформление участков и площадок детского сада Работа с родителями Взаимодействие с семьями Развивающая предметно пространственная среда Важнейшим способом реализации которого является такое взаимодействие в котором родители не пассивные наблюдатели а активные участники воспитательного процесса Оформление детских садов оформлению летнего прогулочного участка Родителям было предложено несколько вариантов по оформлению но не просто оформить а прежде всего соблюсти немало условий соответствующие интересам и возможностям воспитанников Согласно списку детей а их двадцать два ребенка соответственно двадцать две семьи было принято решение разделить фронт работ между желающими принять участие в творческом подходе по Оформление участков и площадок детского сада оформлению участка по итогу работ три семьи остались в стороне ссылаясь на разного рода причин Со слов мамы Солдатова Саши Елены Игоревны Любой совместный труд сближает особенно важно когда это касается моих членов семьи Для нашей семьи было очень интересно создавать Дорожку здоровья камни собирать и придумывать ее содержимое и непосредственно заниматься ее обустройством Думаю любому родителю будет приятно когда ее ребенок гордится им говоря что это МЫ собирали камни и мои родители делали дорожку Спасибо нашему воспитателю за ее энтузиазм и энергию

Со слов мамы Солдатова Саши - Елены Игоревны :

«Любой совместный труд сближает, особенно важно, когда это касается моих членов семьи. Для нашей семьи было очень интересно создавать «Дорожку здоровья», камни собирать и придумывать ее содержимое и непосредственно заниматься ее обустройством. Думаю, любому родителю будет приятно, когда ее ребенок гордится им, говоря, что это МЫ собирали камни и мои родители делали дорожку. Спасибо нашему воспитателю за ее энтузиазм и энергию. Это очень важно для ее воспитанников. И фантазию развивает и дает ощущение единения с группой и родителями других воспитанников» (Орф. и Пункт. автора сохранены)

Для детей дорожка здоровья крайне важна, так как, является не только профилактикой, но и непосредственным методом лечения плоскостопия. «Прогулки» по «дорожке здоровья» хорошо совмещать с закаливанием. Кроме того, занятия на ней можно превратить в увлекательную игру, которая, безусловно, понравится каждому ребёнку.

Занятие на такой массажной дорожке дает ряд следующих положительных моментов:

Правильное формирование стопы у ребенка;

Профилактика и лечение плоскостопия;

Улучшение кровообращения;

Нормализация обмена веществ в организме маленького человечка;

Развитие вестибулярного аппарата;

Повышение иммунитета;

Нормализует умственный процесс ребенка;

Снятие нервозов;

Расслабление.

«Дорожка здоровья», которую изготовили наши родители, поделена на секторы, которые имитируют различные природные поверхности и элементы. Рельефы поверхностей соответствуют выемке здоровой стопы, а разные перепады между элементами секторов усиливают давление на нервные окончания стопы и обеспечивают точечный массаж подошвенной поверхности. Сектора имеют жёсткую и мягкую форму рельефа для чередования степени воздействия и выполнены в яркой цветовой гамме, что делает занятия на этой дорожке не только полезными, но и веселыми. Для ее изготовления, родители воспитанников приложили немало усилий. Во-первых, погодные условия никак не давали приступить к запланированной работе (погода установилась только к концу июня, во-вторых желание изготовить исключительно из природного материала, в частности из камня, который в нашей местности достать достаточно сложно (не то, что в соседнем Алтае). Прежде, чем ее соорудить на участке, родители предусмотрели все преимущества и недостатки.

Главный «прораб» в роли, которого выступил папа Дарьи Рогожиной - Александр Александрович, принял решение: «Дорожка должна быть сделана на совесть, ради здоровья и благополучия детей» и обсудив особо «щепетильные» вопросы с «коллегами» по дизайну принялся за работу, сначала теоретически, потом практически.

К основным достоинствам отнес:

простота монтажа, все сделать можно самостоятельно без помощи специалистов;

низкая цена, а то есть ее отсутствие (камни разной величины и фактуры собирали на берегу реки Обь);

возможность изготовления любых форм и размеров при наличии соответствующей опалубки;

обширные возможности декорирования (добавление пигмента в раствор, использование камня, мозаики и других украшений);

прочность и долговечность;

противостояние пагубному влиянию окружающей среды (влаге, морозу и т. д.).

Среди недостатков назвал:

отсутствие возможности перепланировки. Поскольку это капитальное сооружение и сменить направление после окончания работ будет практически нереально, то необходимо заранее распланировать как само сооружение, так и всю окружающую территорию.

В роли «ландшафтных дизайнеров» и «добытчиков» материала выступили - Елена Игоревна и Валентина Дмитриевна. В процессе работы приняли решение использовать не только камни, но и бросовый материал. Что из этого вышло, судить вам.

Это очень важно для ее воспитанников И фантазию развивает и дает ощущение единения с группой и родителями других воспитанников Орф автора сохранены Для детей дорожка здоровья крайне важна так как является не только профилактикой но и непосредственным методом лечения плоскостопия Прогулки по дорожке здоровья хорошо совмещать с закаливанием Кроме того занятия на ней можно превратить в увлекательную игру которая безусловно понравится каждому ребёнку Занятие на такой Дорожка здоровья которую изготовили наши родители поделена на секторы которые имитируют различные природные поверхности и элементы Сектора имеют жёсткую и мягкую форму рельефа для чередования степени воздействия и выполнены в яркой цветовой гамме что делает занятия на этой дорожке не только полезными но и веселыми

Считается, что походив пять минуток босиком по такой полосе препятствий, детки получают незаменимый для здоровья массаж стоп, отличным способом всю неуемную детскую энергию направить в мирное русло, чтобы после прогулки они могли спокойно заснуть во время дневного и ночного сна.

Продолжение следует….

Публикации по теме:

Особенности создания развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе детского сада В современных условиях развития детского дошкольного образования малокомплектные детские сады не стоят на последнем месте по уровню предоставления.

Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей Курносенкова Ирина Алексеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 60", город Великий Новгород. Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению.

Модель предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада Аннотация На современном этапе педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, для максимальной реализации образовательной.

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности и здоровья воспитанников на участке детского сада в образовательном процессе Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности и здоровья воспитанников на участке детского сада в образовательном процессе. Безопасные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Организация развивающей предметно-пространственной среды Уголок «Здоровичок» В уголке «Здоровичок» содержаться следующие материалы — Папка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в летний период Организация развивающей предметно - пространственной среды на участке детского сада в летний период. Актуальность: Участок группы является.

Организация предметно-развивающей речевой среды в группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в группе детского сада[/b] В связи с внедрением ФГОС важнейшей задачей практического преобразования.

Взаимодействие детского сада и родителей по укреплению здоровья детей Тема: «Взаимодействие детского сада и родителей по укреплению здоровья детей». Автор: старший воспитатель Рябоконова Зинаида Ивановна МДОУ.

Взаимодействие детского сада с родителямиВзаимодействие детского сада с родителями Бедай Наталья Витальевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Сосновоборск «Взаимодействие детского сада «Солнышко».

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II
Опубликовано: 9 июля 2018 в 15:54
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД