Елена Володченкова
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру
Задачи:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Работа с родителями
Беседа «Любимое животное вашего ребёнка
Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»
Составление макета «Дикие животные»
Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»
Консультация для родителей «Животные –наши друзья»
Акция «Подари книгу о животных»
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность не в соответствии скалендарно- тематическим планированием.
4. Итоговый:
-Контрольно - итоговое занятие «Дикие животные»
-Контрольно-итоговое занятие, настольный театр «Волк и семеро козлят»
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ – беседа «Дикие животные»
- обогащать представления детей о диких животных
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
- развивать моторику рук
3. Рисование красками «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…», «Рыжая белочка»
-учить детей правильно подбирать цвета, чтобы раскрасить животное
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки
3. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Работа с родителями:
Консультация «Животные –наши друзья»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Жили - были …»
-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок
2. Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»
-учить составлять короткий рассказ
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Найди маму»
- учить называть и находить диких животных и их детенышей
2. Составление рассказа о волке, медведе
- развивать речевые умения
3. Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»
- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям
Работа с родителями:
Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»
Предложить учить дома стихи о диких животных
Среда
1. Детские пазлы««Собери картинку» :
развивать мелкую моторику, память, фантазию
2. Рассматривание следов животных (на прогулке)
- развивать наблюдательность, память
3. Чтение и заучивание стихов о животных :
- развивать речь, память
4. Дидактическая игра «Собери картинку»
- учить собирать картинку из частей
Работа с родителями:
Приготовление раскрасок «Дикие животные»
Четверг
В первую половину дня
1. Ситуация общения «У кого домик лучше»
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища диких животных
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- учить пересказывать, подражая персонажем
Во вторую половину дня
1. Словесно -дидактическая игра «Какая лиса» : - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Работа с родителями:
предложить родителям книги для чтения дома по теме
Пятница
В первую половину дня
1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»
- закрепить знания о диких животных
2. Контрольно- итоговое занятие «Дикие животные»
3. Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Во вторую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных» : учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшей неделе
Ожидаемые результаты:
-знают обобщённое понятие «Дикие» животные.
-называют место обитания, питания диких животных
-запомнили название детёнышей нескольких животных.
-знают элементарные правила поведения с животными
Результат проекта :
формированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний и летний период.
Трудности: адаптация детей к новому помещению, новой группе.
Список литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада