Зуля Тимербулатова
Проект краткосрочный «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей 3-4 лет в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Публикация «Проект краткосрочный „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Вид проекта: творческий, информационный.
Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь)
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: просмотр презентации: «Дикие животные наших лесов»;
2) Чтение сказки «Зимовье зверей»;
3) Просмотр презентации «Как дикие животные готовятся к зиме»;
4) Занятие «Чудеса природы»
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио записей
Участие родителей в проекте:
Изготовление книжек-малышек о диких животных
Составление рассказов о животных
Продукты проектной деятельности:
Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
Конструирование «Теремок для всех зверей»
2) Раскрашивание рисунка «Медведь и мышка»
3) Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким»
4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»
5) Коллективная аппликация «В лесу»
6) Изготовление книжек – малышек «Дикие животные леса» (белка, заяц, лось, волк, медведь)
7) Оформление развивающей зоны «Животные леса»
8) Презентация проекта
Этапы работы над проектом:
1 неделя:
1) Познание «Дикие животные наших лесов»
2) Гость группы белка
3) Пальчиковая игра «Белочкин запас»
4) Физкультминутка «Звериная зарядка»
5) Игры «Чей домик?», «Кто спрятался?»
6) Игра «Кто что ест?»
7) Подвижная игра «У медведя во бору»
2 неделя
1) Гость группы зайчик
2) Развитие математических представлений «Сравнение по высоте» - упражнять в сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из треугольников (высокую и низкую)
3) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
4) Дидактическая игра «Назови жилище»
5) Работа со строительным материалом «Строим дом для зайчика»
3 неделя
1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;
2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве,П\и «Зайка серенький сидит».
3)Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям
4) Познание: занятие по экологии «Чудеса природы»
5) Конструирование «Теремок для всех зверей»
4 неделя
1)Гость группы медведь
2)Физкультминутка «Медвежонок»
3) Рисование «Медвежата»
4) Словесная игра «Один - много» (по теме)
5) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
6) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»
Вывод. В результате работы над проектом дети знают названия животных, умеют их различать, знают части тела. Имеют представление о том, как звери готовятся к зиме, у кого какой дом, что заготавливают на зиму. Знают небольшие стихи по теме, умеют разгадывать загадки. Любят играть в подвижные игры. У детей формируется бережное отношение к природе.
Литература для чтения детям: Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу?»; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»; В. Степанов «Атлас животного мира»