Елена Сальникова
Проект «Дикие животные — друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя: 25.01 – 29.01. 2016г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь ее. Важной частью природы является живые существа.
Публикация «Проект „Дикие животные — друзья человека“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Цель: Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о диких животных.
Задачи:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
1 этап. Разработка проекта.
- довести до детей и их родителей важность проблемы.
-подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
-подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
-составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Выполнение проекта.
-деятельность в соответствии с планированием.
3 этап. Ожидаемые результаты.
-прививать детям любви и бережного отношения к животным.
-знают обобщённые понятия Дикие животные.
-называют место обитания, питания диких животных
-запомнили название детёнышей нескольких животных.
-знают элементарные правила поведения с животными.
Оборудование и материалы:
-настольно-печатные игры.
-наборы игрушек.
-картины и иллюстрации, изображающих животных в природе.
-книги о животных.
-материалы для продуктивной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
-оформление уголка «Дикие животные»
-привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.
- изготовление масок для театра по сказке «Колобок»
Консультации:
- «Животные – наши друзья»
- беседа «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»
-ширма «Пальчиковые игры на тему «Дикие животные»
1 неделя.
Понедельник
В первую половину дня
1. Познавательное развитие «Дикие животные»
- обогащать представления детей о диких животных
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
- развивать моторику рук
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Колобок»
- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки
2. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Работа с родителями:
Консультация «Животные – наши друзья»
Вторник
В первую половину дня
1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Морковки для зайчат»
- закреплять использование приема приложения.
-учить приклеивать предметы.
2. Беседа «Жили - были …»
-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Найди маму»
- учить называть и находить диких животных и их детенышей
Работа с родителями:
Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»
Среда
В первую половину дня
1. Познание. Формирование элементарных математических представлений. «Кто в лесу живет»
2. Д/и ««Собери картинку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3. Рассматривание следов животных (на прогулке)
- развивать наблюдательность, память
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
- развивать речь, память
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
- учить собирать картинку из частей
Работа с родителями:
Приготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»
Четверг
В первую половину дня
1. Ситуация общения «У кого домик лучше»
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- учить пересказывать, подражая персонажем
Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»:
- учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Пятница
В первую половину дня
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Узор для платья лисички»
-учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.
2. Пальчиковый театр «Колобок»
Во вторую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»:
-учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе
Приложение №1
Познавательное занятие «Дикие животные»
во второй младшей группе.
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.
Задачи:
— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
— Способствовать развитию связной речи.
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
— Доска.
— Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на доске.
— Набор картинок «животные и их детеныши».
— Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок).
— Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные».
Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Здравствуйте ребята.
Д: Здравствуйте!
В: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
В: Скажите, как зовут животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие животные.
В: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Д: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
В: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Давайте все посмотрим на доску.
В: Посмотрите, кто же это?
Д: Медведь!
В: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Д: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
В: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Д: Берлога.
В: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Посмотрите на доске.
(дети смотрят картинку со спящим в берлоге медведем)
В: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Д: Тепло! Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
В: Всю зиму спит медведь в берлоге, а только весной проснется.
В: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Д: Лиса!
В: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Д: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
В: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
В: Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
Д: Нора.
Посмотрите на доске – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
В: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Д: Следы заметать
Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает
(Дети имитируют походку лисы)
Физминутка
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
Что на елочке нашла?
(Обнаружили на елке грибок)
В: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке.
А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?
Д: Белочки
В: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
В: Где живет белка? Как называется ее домик?
Д: Дупло.
В: Почему белка так высоко дом свой делает?
Д: Чтобы другие звери не достали
В: Как белочка от мороза спасается?
Д: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
В: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
Д: Нет у зайки домика, под кусточком.
В: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Д: Заяц маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
В: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Д: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
В: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На доске) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.
Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?
Д: ответы
В: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители? Кто спрятался в этом коричневом кружочке?
Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.
(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)
Все ли малыши своих мам нашли?
Д: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.
В: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.
Игра с пальчиками и движениями.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Быстрые ноги у зайчихи, убежала.
Зайчик ускакал, пришел новый житель,
Кто это дети?
Д: Ежик.
В: Расскажите какой он?
Д: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы.
В: У нас осталась еще одна картинка с животным
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, ….
Д: это волк
В: Расскажите какой он?
Д: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.
В: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Послушайте, какое стихотворение рассказать я вам хочу:
Летним днем, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
Д: зайчонок.
В: За мамой волчицей топал…
Д: волчонок.
В: За мамой лисицей крался….
Д: лисенок.
В: За мамой медведицей шел …
Д: медвежонок.
В: За мамой бельчихой скакал….
Д: бельчонок.
В: За мамой ежихой плелся ….
Д: ежонок.
Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
Вам понравилось наше приключение?
Д: Да!
В: Где мы сегодня побывали?
Д: В лесу.
В: Кому мы сегодня помогли?
Д: Диким животным и их детенышам.
В: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Приложение №2
НОД во второй младшей группе «Морковка для зайчонка»
Задачи:
Образовательные:
-Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом аппликации, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
-Закрепить знание оранжевого цвета.
Развивающие:
-Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.
Оборудование: игрушечный зайка, муляж морковки, пластилин красного цвета, дощечки на каждого ребёнка, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:
Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.
Д: Заяц!
В: Правильно, заяц!
(Показываю игрушку).
Я увидела его на крылечке нашего детского сада. Он замёрз, и дрожал от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.
Жил-был зайчик Длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на макушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед!
2. Основная часть.
Рассматривание игрушки
В: Покажите заячьи ушки. А где у зайца носик? хвостик? лапки? А как мы ласково можем назвать зайку: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка», «заинька». Давайте его развеселим - поиграем вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит! (Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть! (Хлопает в ладоши).
Практическая часть (показ воспитателя)
В: А что любит зайчик кушать?
Д: Морковку.
В: Давайте приготовим зайке морковку на обед.
(Воспитатель предлагает рассмотреть морковку)
Какого она цвета?
Д: Морковка у нас оранжевого цвета.
В: Правильно оранжевая. Давайте найдём ее в коробочке. Как мы её будем клеить? Предлагаю детям взять в руки предварительно вырезанную морковку и намазать ее клеем.
Воспитатель показывает прием приклеивания.
Работа проводится под спокойную музыку.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов приклеивания.
3. Рефлексия:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).
Что мы сегодня клеили? Какого цвета морковка?
По окончанию работы дети угощают зайчонка. Зайчонок хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.
Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
Воспитатель предлагает детям поиграть
в подвижную игру «Волк и зайцы»
Дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне домик зайчиков. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить.
Приложение №3
НОД по ФЭМП во второй младшей группе: «В гостях у лесных зверей»
Программное содержание:
-Закрепить счет до 2-х, закрепить наглядное изображение цифр 1 и 2, учить соотносить цифру с количеством.
- Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».
-Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, использовать в речи слова «длиннее», «короче».
-Закрепить умение на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить ее.
-Развивать пространственные представления.
-Закреплять умение детей различать и называть основные цвета
- Закрепить круг, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
-Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать друг другу.
-Развивать фантазию, творческие представления.
Демонстрационный материал:
Письмо от медведя, теремок, медведь, заяц,
Две дощечки различной длины, одинаковой ширины
Рисунок с изображением реки
Цифры 1 и 2
Макет поезда: 2 круга, 3 ели разной высоты, 5 больших синих и 5 маленьких красных кругов.
Шишки, грибы
Коробка с изображением замка
Раздаточный материал:
Квадрат Воскобовича.
Индивидуальная работа:
Закрепить с Алевтиной умение считать до двух, наглядное изображение цифр 1 и 2
Закрепить с Димой знание геометрической фигуры – круга.
Методические приемы:
Игровой прием - сюрпризный момент- получение письма от Мишутки
Наглядный - рассматривание поезда, рассматривание «зеленой полянки»
Словесный - повторение стихотворения за воспитателем, вопросы, индивидуальные ответы детей
Поощрение- подарок от Мишутки
Словарная работа:
Один, много, длиннее, короче, круг
Ход занятия
В: Дети сегодня Лисичка принесла письмо. От кого же оно? (Показывает конверт с изображением медведя Мишутки)
Д: Мишутки.
В: Читает письмо.
-Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу в тереме. Со мной живут другие звери. Мы живем очень дружно.
Приезжайте к нам в гости. Медвежонок Мишутка.
Дети, поедим в гости к зверям?
Д: Да.
В: До леса очень далеко. На чем можно туда добраться?
Д: На автобусе, на самолете, на поезде…
В: Мы поедим в лес на поезде. Вот наш поезд стоит.
(Показывает макет поезда.)
Дети, поезд сможет нас везти?
Д: Нет, у него нет колес.
В: Правильно. Это хитрая лисичка хотела вас проверить. Она колеса спрятала в в коробку, закрыла на замок. Ключи находятся на столе. На замке нарисованы разноцветные круги. Нужно найти такие же круги, такого же цвета.
Дидактическая игра «Подбери ключ»
(Дети находят круги нужные, накладывают на коробку, коробка открывается. Достают колеса, ставят круглые колеса на автобус.)
В: Молодец. А сейчас наш поезд может нас везти.
Дети, садитесь в поезд. (Дети друг за другом встают, под музыку «едут»
(Доходят до речки и останавливаются)
В: Дети, наш поезд почему-то остановился. Что случилось? Дети, чтобы попасть в лес нужно через речку пройти. Вода в реке холодная. Ноги нельзя промочить. Как же нам перейти?
Аля: Нужен мостик.
В: Вот здесь дощечки есть. Из них можно построить мостик. Дима, какую дощечку возьмем?
Дима: Нужно взять длинную дощечку.
В: А какая дощечка длиннее?
Дима: Нужно их сравнить. Приложим друг к другу доски, выберем доску подлиннее.
В: Аня, выбери дощечку, которая длиннее.
(Девочка выбирает доску, прикладывая доски друг к другу.)
В: Молодец. А сейчас положим дощечку через речку, пройдем по доске. Сначала пропустим девочек.
(Дети проходят через речку, подходят к лесу.)
В: Дети, вот мы до леса дошли. Посмотрите какая красивая полянка.
В: Дети, что в лесу растет?
Д: В лесу растут елка, береза, рябина.
В: (ребенок) какие елки здесь растут?
Р: В лесу растут ели большие, поменьше, маленькие.
В: Ребята посмотрите, какая это елка. И сколько елок?
Р: Большая, одна.
В: А вот на столе лежат цифры, покажи пожалуйста цифру 1.
(Ребенок показывает цифру 1)
В: А посмотрите направо и скажите здесь какая елка и сколько их?
Р: Маленькие елки растут, 2 .
(Показывает цифру 2)
В: А под этой елкой что лежит?
Р: Под этой елкой много шишек. (Собирает в корзину)
В: Дети, кто в лесу живет?
Р: В лесу живут медведь, лиса, заяц, волк, еж.
В: Этих животных называют дикими.
В: А вы знаете, как себя надо вести в лесу?
Р: В лесу нельзя шуметь, громко разговаривать.
В: Почему?
Р: Потому что звери, птицы испугаются.
В: Давайте, мы тоже не будем шуметь.
Дети, посмотрите, кто-то за елкой сидит?
В: Ребята, зайка чего-то боится. Может что случилось?
Зайка: Меня лисичка из дома выгнала.
В: Дети поможем зайке. Построить домик.
А сейчас (ребенок) на доске будет собирать домик
(Дети складывают квадрат, получается домик.) Дети вручают свои домики Зайке. Зайка благодарит их и уходит.
Дети подходят к теремку
В: А где наш Мишутка? Он наверное спит. Давайте мы его разбудем.
Повторяйте вместе со мной.
Мишка, Мишка, Мишка что ты долго спишь
Мишка, Мишка, что так храпишь
Мишка, Мишка, Мишенька, вставай,
Мишка, Мишка, с нами поиграй.
(Выходит Мишутка).
Мишутка: А я вовсе не сплю. Я дома играл с бусами мамы. Ниточка оборвалась и бусинки рассыпались (Из корзины берет большие синие и маленькие красные круги. Мне нужно собрать бусы.
В: Дети, поможем Мишутке? Дети собирают бусы.
Мишутка: Спасибо вам, ребята.
В: Дети вам в гостях понравилось? Что больше всего понравилось? А сейчас нам пора домой. Садитесь в поезд. (Под музыку уходят)
Приложение №4
Конспект НОД «Дикие животные» во второй младшей группе
Цель: Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о диких животных.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
-Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные». - Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей. - Расширять представления о пользе диких животных.
«Познавательное развитие»
- Сенсорное развитие;
-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Речевое развитие»:
- Обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши».
- Образовывать множественное число существительных.
- Упражнять в подборе слов-действий. - Автоматизировать звук «З» в чистоговорках,
- Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно,
- Развивать словесно-логическое мышление,
- Умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать чувство ритма.
- Способствовать развитию движения под музыку.
- Развивать чувство радости результату.
«Физическое развитие»:
-Укреплять мышцы туловища и конечностей.
- Формировать правильную осанку.
- Развивать зрительное восприятие.
Ход занятия
Я организую игру «Приветствие».
Для создания положительного эмоционального состояния.
Предлагаю детям отправиться в путешествие, а куда догадаются позже.
Я предлагаю рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить рассказ по картине.
Дети включаются в деятельность, предложенную мною
Активизирую детей в разгадывании загадок. Дети отгадывают загадки. Закрепляем представление о диких животных, уточнены и расширены знания.
Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.
Грамматически правильно отвечают на вопросы.
- обогащен словарь по теме «Дикие животные и их детеныши».
Я показываю картинки животных.
Дети отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.
Уточнены и расширены знания.
Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.
Упражнялись в подборе слов-действий.
Обогатили словарь: медведь-рычит, волк-воет, и т. д.
Физминутка:
Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.
Оказываю содействие в организации дидактической игры «4 лишний»
Медведь, волк, кошка, рысь. 2. Еж, белка, заяц, корова и т. д.
Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных.
Применяют на практике свои знания о диких животных.
Научились сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
Я организую логоритмическую паузу.
Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки.
Создано положительное эмоциональное состояние.
Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.
Животные погуляли и захотели кушать.
Как вы думаете, чем же они питаются?
Заяц чем питается?
Заяц питается: травой, корой дерева и т. д.
Дети образовывали множественное число существительных:
травой, ягодами, мясом.
Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных.
Оказываю содействие в организации физминутки:
«Хомка, хомка, хомячок».
Дети четко и ясно произносят худ. слово, сочетают с движением.
Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности.
Укреплены мышцы туловища и конечностей.
Закреплено умение четко и ясно произносить худ. слово, сочетают с движением.
Оказываю содействие в организации игры- драматизации «Колобок»
Творчески использованы в игре знания о животных:
повадки, движения, звукоподражание.
Учить активному запоминанию сказки;
Развивать выразительность речи;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дети и воспитатель подвели итог всей деятельности;
Эти животные называются дикими, потому что живут в лесу. Они приносят большую пользу. Делает обобщение: любите животных.
Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни диких животных.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Дружба разная нужна, дружба разная важна».