Елена Хрусталева
Конспект НОД на тему «Мамина профессия. Швея» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамина профессия. Швея»
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (швея- портниха, портной).
• Дать представление детям об этой профессии, познакомить с различными видами тканей, инструментами, необходимыми для работы швеи.
• Расширять словарный запас детей (портной, закройщица, метр, швейная машина, нитки, иголки, ножницы, утюг).
• Воспитывать бережное отношение к результатам труда, уважение к людям труда.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, иллюстрации с изображением швеи, набор инструментов и предметов, музыкальное сопровождение, клей, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: (Дети стоят в кругу.)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, смотрите какую я вам коробку принесла, в этой коробке лежат интересные вещицы, но чтобы узнать какие, надо отгадать загадку.
Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак начинаем.
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Воспитатель: Пароход по одежде плывет,
С нее все складки уберет,
Лишь в розетку ты включаешь,
И «пароходом» управляешь. (Утюг)
Воспитатель: Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка и нитка)
После каждой загадки из посылки воспитатель достает предмет – отгадку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки! Кому же нужны все эти инструменты в работе, как вы думаете? А кто знает, что делает швея? Как она трудится? Кто ей помогает в работе?
Ответы детей.
Воспитатель: У швеи есть целая команда помощников.
1. Закройщица - встречает клиента, выбирает модель, снимает мерки, делает выкройку одежды и передаёт её швее для пошива. В работе ей помогают лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек и ткань.
2. Модельер - придумывает и рисует модель одежды, создаёт эскизы и подбирает ткань, из которой будут шить платье.
И только потом к работе приступает швея, шьет одежду по меркам и эскизам своих помощников.
А у нашей Вероники, мама работает швеёй, давайте послушаем, что она расскажет о маминой профессии.
Рассказ Вероники.
Воспитатель: Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю каждому из вас стать портным или швеей. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам понадобятся в работе не ножницы, а умелые пальчики, не нитки, а клей. Сейчас мы для мамы сошьем красивые платья. Для этого мы большой лист цветной бумаги порвем на мелкие кусочки и наклеим их на нашу заготовку. Сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: В понедельник я кроила, (загибают пальчики по одному)
А во вторник - платье шила.
В среду – фартук вышивала,
А в четверг – белье стирала:
Все свои платочки и братишкины носочки.
А в пятницу, субботу отдыхала от работы (как бы вытирают пот со лба)
Выполнение работы детьми.
Итог занятия: итогом занятия становится выставка платьев для мам и вывод, что профессия портного очень важна и нужна.