Инна Ипатова
Проект для группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для группы компенсирующей направленности
"Дикие и Домашние животные"
Матрица проекта
1 Название проекта
«Дикие и Домашние животные»
2 Тема проекта
«Такие разные животные»
3 Проблемное поле проекта
Публикация «Проект для группы компенсирующей направленности „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Дети мало знакомы с разновидностями домашних и диких животных а также пользой, которую они приносят человеку.
4 Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным ;
создавать в группе условия для расширения представления о животных;
привлечь родителей к сотрудничеству в проектной деятельности.
5 Задачи
Формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей;
Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
Развивать экологическое сознание детей;
Соблюдение элементарных правил поведения с животными;
накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Коррекционные задачи:
-коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий;
-коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное);
-коррекция и развитие мелкой моторики.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап - подготовительный (постановка целей и задач; определение методов; выбор оборудования и материалов.)
2 этап- организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап-основной (В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности содействие умению различать и правильно называть животных, среду их обитания; формирование правильного отношения к живым существам)
4 этап – итоговый (обобщение результатов работы в самой разлиной форме, их анализ; закрепление полученных знаний; формулировка выводов.)
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Выставка творческих работ "Кто в каком домике живёт"
Фотовыставка "Наши любимые питомцы"
8 Вид проекта
практикоориентированный, краткосрочный (3 недели)
9 Состав участников дети, родители, воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог.
10 Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник вторник среда четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки)
Наблюдение за кошкой.
3 Рассказывание Пересказ русских народных сказок по серии картинок «Репка»
Беседа "Мир природы" Беседа "Домашние животные"
Пересказ сказки "Теремок" обр. Е. Чарушина
Беседа "Дикие животные" Рассматривание и сравнение по-картинкам кошки и кролика.
Составление рассказа о своём любимом питомце.
4 Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения П. Воронько "Хитрый ёжик"
М. Карем "Мой кот" А. Краснов и В. Важдаева "Два жадных медвежонка"
укр. обр. Е. Благининой "Коза-дереза" Потешки "Как у нашего кота. ", "Сидит белка на тележке. ", "Заинька, попляши. ". О. Альфаро "Козлик-герой"
А. Каралийчев "Маленький утёнок" Просмотр мультфильма "Крошка Енот и Тот кто сидит в пруду"
5 Экспериментирование, моделирование
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) дидактическая игра "Четвёртый лишний" «Закончи стихотворение»
дидактическая игра "Чей малыш?"
Разрезные картинки Настольно-печатная игра «Чей домик?»
"Что сначало, что потом?"
"Кто чем питается?"
"Лабиринт"
"Ферма"
"Чей голос?"
7 Художественно-
эстетическая деятельность
Рисование "Следы невиданных зверей"
"А у нас во-дворе" раскраски "Дикие животные" "Домашние животные "Моё любимое животное"
"Кошка"(дорисуем кошку)
Аппликация "Весёлые овечки" "Лесные жители"
Лепка Сюжетная лепка "Маша и медведь"
Художественное конструирование "Собака"
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных Рассматривание картинок с изображением диких животных
8 Работа с родителями Фотовыставка "Наши любимые питомцы"
Выставка творческих работ "Кто в каком домике живёт"