надежда соболь
Проект «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные наших лесов»
Вид проекта : краткосрочный;
Продолжительность проекта : 1 неделя;
Участники проекта :
Дети средней группы «Фантазёры», воспитатели, родители.
Образовательные области:
Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование, аппликация.
Актуальность:
Публикация «Проект „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Основные направления реализации проекта :
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;
2) Развлечение «Дикие животные нашего края» (конспект);
3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок животных осеннего леса с составлением описательного рассказа о нем.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
Участие родителей в проекте :
1) Разучивание стихотворений с детьми, подготовленных к развлечению «Дикие животные нашего края»
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми.
Продукты проектной деятельности :
1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
2) Рисование «Красивая птичка»
3) Рисование «Колосок для мышки»
4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»
5) Аппликация «Ёжик»
6) Изготовление книжки «Дикие животные леса»
7) Оформление выставки поделок «Животные осеннего леса»
8) Презентация проекта на педсовете.
Реализация проекта
Понедельник:
1) ОО Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы «Кто живет в лесу?» С. Н. Николаева, стр. 33
2) Беседа: «О диких животных в лесу»
Цель: составление описательных рассказов (конспект)
3) Подвижная игра: «У оленя дом большой»
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
4) Д/и «Какое это животное?» Цель: учить детей по карточкам знать, какие животные живут в лесу, знать как они выглядят, развивать восприятие, внимание, фантазию.
5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
6) Игра «Кто что ест?»
7) Сюжетно-ролевая игра: «Поход в осенний лес» приучать уважительно относиться к природе, проявлять интерес к игре.
Вторник:
1) РЭМП : И. А. Помораева, В. А. Позина,стр. 18 «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)
2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
3) Дидактическая игра «Назови жилище»
4) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»
5) Подвижная музыкальная игра:
«Зайки» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание
«Скок – поскок». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Среда:
1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;
2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
3)Прочитать и обсудить содержание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: познакомить с произведением, вызвать интерес к прочитанному.
Четверг:
1) ОО Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Красивая птичка»Т. С. Комарова,стр. 61
2) Сюжетно-ролевая игра: «Лесные зверята» Цель: развивать воображение детей, проявлять интерес к игре.
3) Экологический практикум :«Красная книга»
Цели: познакомить детей и объяснить им о существовании красной книги.
4) Пальчиковая игра: «Жили-были зайчики на лесной опушке» (картотека)
Пятница:
1) Аппликация «Ёжик» Д. Н. Колдина, стр. 15
2) Пальчиковая игра: «Ежик и медвежата»(картотека)
3) ЧХЛ: «Лесные домишки» Бианки.
4) Чтение рассказа «Краденое солнце» К. И. Чуковского (беседа по содержанию)
5) Развлечение «Дикие животные нашего края»
6) Выставка поделок из природного материала.