Мария Конюхова
Проект «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема проекта : «Дикие животные наших лесов»
Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, и жилищах диких животных наших лесов, о том как они готовятся к зиме в лесу.
Цель: Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Исходя из этого, были сформированы следующие задачи:
• Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей;
• Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой); глаголов (прятаться, притаиться, выглядывать и т. д.);
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
• Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным.
Ресурсы:
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»;
• Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий»;
• Интернет – ресурсы;
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа.
Предполагаемый результат:
• Закрепление и расширение знаний детей о диких животных;
• Формировать у детей экологического, нравственного и личностного отношения к диким животным.
Содержание работы по этапам.
Подготовительный этап:
• сбор информации;
• беседы о диких животных;
• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
• подготовка атрибутов для игр, занятий.
Реализация проекта :
• Беседы: «Животные средней полосы», «Как дикие животные к зиме готовятся»;
• Составление загадок – описание про животных и умение их отгадывать;
• Чтение «Лисичка – сестричка и серый волк», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», русская народная сказка «Рукавичка»;
• Д/и «Кто где живет?», «Чей след?», «Скажи ласково»;
• Подвижная игра «У медведя во бору»;
• НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет»;
• НОД по аппликации «Избушка ледяная и лубяная»;
• НОД по лепке «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»
Итоговый этап:
• Подведение итогов проекта;
• Выставка детских работ.
Вывод и результативность работы над проектом :
У детей среднего дошкольного возраста сформировались знания о диких животных, их образе жизни, повадках, питании, о том, как они готовятся к зиме, называют их детенышей.
Форма отчетности:
Выставка детских работ.