Ирина Пашук
Проект «Дикие животные Камчатки» (старшая, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дикие животные Камчатки»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.
Публикация «Проект „Дикие животные Камчатки“ (старшая, подготовительная группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Камчатский край
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.
Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями животных родного края.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру родного края.
ЗАДАЧИ ПРЕКТА:
1. Обогатить, углубить и систематизировать знания детей о жизни зверей лесов Камчатского края.
2. Развивать познавательную активность, творческие способности, нравственные чувства детей на близком, доступном и значимом для них материале.
3. Развивать у детей произвольную память, речь, выразительность движений, стремление к познанию в разных видах деятельности.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
5. Ориентироваться на педагогическое сообщество нового типа, расширять образовательное пространство, круг его участников (ребенок, педагоги, родители, работники библиотеки).
ВИД ПРОЕКТА : познавательно-творческий.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: дети старшей группы, воспитатель, родители.
ИДЕЯ ПРОЕКТА : создание совместного альбома с изображениями диких зверей нашего края. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Камчатки. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА :
Принцип актуальности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности
Принцип наглядности
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе)
Принцип активности, творчества
Принцип научности
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательные области проекта Виды детской деятельности Виды детской деятельности
1. Социально-коммуникативное развитие Игровая - Дидактическая игра «Угадай, чей хвост»
- Дидактическая игра «Помоги зайчику»
- Дидактическая игра «Угадай по описанию»
-Дидактическая игра «Добавь слово»
-Дидактическая игра «Назови в уменьшительной форме»
- Дидактическая игра «Бывает не бывает»
-Дидактическая игра «Кто сумеет похвалить» Дидактическая игра «Кто, где живет»
2. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская ООД «Дикие животные Камчатки»
Беседа «Животные Камчатки»
Создание фотоальбома проекта «Животные Камчатки»
3. Речевое развитие Коммуникативная Работа по словообразованию; Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными
4. Речевое развитие. Чтение художественной литературы Восприятие художественной литературы И. Акимушкин «Медвежьи истории», Н. Сладков «Загадочный зверь», «Жил-был медведь», «Жил – был волк», А. С. Ольхон «Еврашка», Аргунова Н. «Лесные дети», Бианки В. «Голубой зверек», Ефимова Т. «На Камчатке мы живем», Снегирёв Г. «Как животных цвет защищает», Чарушин Е. «Про зайчат», Л. Поповская «В зимнем лесу».
5. Художественное эстетическое развитие творчество. Продуктивная Аппликация с элементами рисования «Зайчишка-трусишка»
Рисование «Лиса-кумушка»
Рисование «Мишка косолапый»
6. Физическое развитие Двигательная Подвижные игры: «Заяц Егорка», «У медведя во бору», «Зайчик в домике», «Зайцы и лисичка», «Бурые медведи», «Медведи и добрые зайчата», «Путешествие в лес»
Пальчиковая гимнастика: «Мишка утром в понедельник», «Заяц», «Сидит белка на тележке».
Предварительная работа:
1. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Участвуем в проекте – «Дикие животные Камчатки») :
• домашнее задание: просмотр и обсуждение мультфильма «Наши пушистые соседи»
• рисование дикого животного и составление рассказа о нем.
2. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
3. Поисковая работа по подбору иллюстраций по теме «Дикие животные Камчатки»
4. Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил – был волк», А. С. Ольхон «Еврашка», Аргунова Н. «Лесные дети», Бианки В. «Голубой зверек», Ефимова Т. «На Камчатке мы живем», Снегирёв Г. «Как животных цвет защищает», Чарушин Е. «Про зайчат», Нечаев А. «В гости к медведю по имени Сипаг», Большая книга сказок Камчатки, «Корякские и ительменские сказки» в обработке В. Столяров.
5. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Угадай, чей хвост», «Помоги зайчику», «Добавь слово», «Назови в уменьшительной форме», «Кто сумеет похвалить», «Кто, где живет», «Собери картинку».
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Утро: Рассматривание картин с изображением диких животных.
ООД: ФЦКМ «Дикие животные Камчатки»
Вечер: Подвижная игра «У медведя во бору…»
Утро: Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»
ООД: Аппликация «Лиса - краса»
Вечер: Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Утро: Дидактическая игра «Приготовь зайку и белочку к зиме»
ООД: Развитие речи «Дикие животные родного края»
Вечер: «Загадки о диких животных»
Утро: Дидактическая игра: «Узнай по описанию»
ООД: Заучивание стихотворения Л. Поповской «В зимнем лесу»
Вечер: Дидактическая игра «Сложи картинку»,
Утро: Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
ООД: Рисование: «Медведь и пчелы»
Вечер: Театрализованная деятельность «Теремок»
Утро: Дидактическая игра «Назови ласково»
ООД: ФЭМП «Маша и медведь»
Вечер: Просмотр мультфильма «Медвежьи истории»
Утро: Пальчиковая гимнастика «Белка», «В лесу»
ООД: Чтение Н. Сладков «Загадочный зверь»
Вечер: Подвижная игра «Путешествие по карте леса»
Утро: Дидактическая игра «Назови семью»
ООД: Чтение рассказа Н. Сладков «Жил-был медведь»
Вечер: Дидактическая игра «Подбери словечко»
Утро: Дидактическая игра «Один - много»
ООД: Лепка «Зайчик»
Вечер: просмотр презентации «Дикие животные Камчатки»
Утро: Дидактическая игра «Кто, где живет?»
ООД: ФЦКМ «Красная книга»
Вечер: «Веселые клеточки», свободная игровая деятельность «Раскрась картину»
ООД: ФЦКМ «Дикие животные нашего края»
Выставка совместных работ детей и родителей «Дикие животные
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Участвуем в проекте – «Дикие животные Камчатки»).
2. Консультация «Прикоснись к природе сердцем», «Посещение зоопарка»
3. Подборка стихотворений, пословиц, поговорок, фотографий о диких животных.
4. Домашнее задание: рисование дикого животного и составление рассказа о нем.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Сделать подборку дидактических и подвижных игр, иллюстраций и фотографий, методической и художественной литературы, мультфильмов.
Выставка книг «Животные Камчатки»
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Чтение художественной литературы;
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
Проведение бесед, ООД;
Использование пальчиковой гимнастики, загадывание загадок
Просмотр презентации
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Организация выставки детских работ
Фотоотчет этапов работы над проектом
Оформление альбома фотографий, картинок с изображениями диких зверей нашего края – «Мир глазами детей»
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Интегративное качество «Любознательный, активный» : умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявлять высокую активность и любознательность во время бесед, стремиться отвечать на вопросы воспитателя, принимать участие в подвижной игре;
Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый» : выражает эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживая героям;
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры;
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : владеет разными способами деятельности; стремлению к самовыражению, соблюдению правил общения в группе (не перебивать других, отвечать по очереди);
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» : активно участвует в разнообразных видах деятельности - в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении;
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, природе» : называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
2. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
4.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
5. Атлас: Люби и знай свой край/ ФГУП «Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие». – 2-е изд., испр. и доп. – Хабаровск: ФГУП «Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие», 2012. – 32
6. Животные и растения Камчатской области, внесенные в «Красную книгу СССР» и «Красную книгу РСФСР»/сост. Н. Н. Герасимов, Д. Ф, Ефремов; Всероссийское общество охраны природы; Камчатский областной совет. – Петропавловск-Камчатский : Дальневосточное книжное издательство, 1984.- 52с.
7. Красная книга Камчатки. Том. 1. Животные. – Петропавловск-Камчаатский : Камч. печ. двор. Книжное издательство, 2006. – 272с.
8. Маллвиц И. Арктика и Антарктида/ Иоахим Маллвиц; Художн. Р. Цигер, Ф. Климт. – М. : Слово, 1993. – 48 с.
9. Нечаев А. Чудеса земли Камчатки / А. Нечаев. – М. : Логота; Петропавловск-Камчатский : Новая книга, 1999. – 160 с.
10. Сметанин А. Н. Пресноводные и морские животные Камчатки : крабы, моллюски, рыбы, морские млекопитающие/ А. Н. Сметанин. – Петропавловск-Камчатский : Новая книга, 2004. – 72 с.
11. Сметанин А. Н. Природа Камчатки в ее прошлом и настоящем/ А. Н. Сметанин. – Владивосток: Изд-во Дальневосточное ун-та, 1993. -320 с.
12. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/ авт. сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
13. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «скрипторий 2003», 2008.
14. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.
15. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики. Дыхания голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. 6 КАРО. 2007.
16. Борисова М. М. малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2015. – 48 с.
17. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.
18. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 128 с. : цв. вкл.
19. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1991.
20. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников : Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1981.
21. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
22. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Страшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
23. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014. – 112 с.