Дарья Глебова
Экологический проект «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий
Участники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных
Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Публикация «Экологический проект „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Задачи проекта:
*формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей;
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
*формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы;
*развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
*формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных;
*соблюдение элементарных правил поведения с животными;
*накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей.
поймут, чем отличаются домашние и дикие животные и их детеныши.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
1 –ый этап. Подготовительный.
• Постановка целей и задач проекта;
• Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;
• Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания альбома «Дикие и домашние животные»;
• Определение срока работы в группе, объём и методику работы с учётом возрастных особенностей;
• Подбор наглядных материалов, стихи, загадки.
2–ой этап. Реализация проекта:
• Провести занятия познавательного цикла;
• Организовать занятия с детьми по изодеятельности;
• Провести драматизацию сказки Теремок.
3 –ий этап. Заключительный.
• Подведение итогов в реализации проекта
Продукт совместной деятельности: альбом «Дикие и домашние животные».
1. Подборка литературы, наглядных материалов и пр. :
Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
Стих: “Домашние животные”.
Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
Загадки про домашних и диких животных;
Физминутки: “Корова”, “Мишка”, “Кошка”, “Котик”;
Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;
Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;
Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;
Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;
Подвижные игры: “Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”.
2. Проблемные вопросы:
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
3. Сформулированы учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
4. Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
как ухаживать за домашними животными.
В результате проведенной работы мы отметили:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “Дикие и домашние животные. был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.