МААМ-картинки

Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные».

Инна Верзилина
Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные».

Младше — средняя группа.

Верзилина Инна Сергеевна

Публикация «Информационно-практический, игровой, исследовательский проект „Домашние и дикие животные“,» размещена в разделах

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме и показать детям их жизнь в дикой природе. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних и диких условиях.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили у одной из девочек устойчивый интерес к животным. Она (Ева Дмитриева) обращала особое внимание на иллюстрации из книг, на картинки и игрушки с домашними и дикими животными, с удовольствием слушала стихи и произведения о животных, озвучивая их. Могла долго играть с животными, переставлять с места на место, по нескольку раз пересматривать иллюстрации. Опросив родителей Евы, мы узнали, что дома она тоже проявляет большой интерес к животным и игре с ними. Вскоре и остальные дети стали вовлекаться в эту игру, после чего у нас и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в домашних и диких условиях.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных, где живут, как передвигаются, какие звуки издают.

Задачи:

• Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;

• Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних и диких животных и называть их.

• Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;

• Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими и домашними животными.

• Расширять запас понимаемых слов.

• Формировать умение отвечать на вопрос: «Кто это?».

• Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.

Вид проекта: информационно-практический, игровой, исследовательский.

Участники: педагоги, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный - 2 недели.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Возраст детей: от 3 до 5-и лет.

Предполагаемый результат:

Обогатить и углубить знания о домашних и диких животных; привить ответственность за домашнего питомца; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность, любовь к животным; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Сроки реализации проекта.

31 октября – 11 ноября 2016г.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Домашние и дикие животные».

Перспективное планирование.

Подбор материала для продуктивной деятельности

2 этап — основной (практический)

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о животных.

Беседы: «Кто такие домашние животные?»; «Кисонька-мурысенька»; «Собака – друг человека»; беседа и рассказ воспитателя о пользе домашних животных; беседа о домашнем животном – корове; составление рассказов о домашних животных и их детенышах по картинке; «Правила безопасности при контакте с животными»; «Лесные жители»; «Как звери готовятся к зиме».

Наблюдение за домашними животными (за кошкой, собакой).

Сюжетно-ролевые игры: «Накорми котенка»; «Мой питомец»; «Семья – сюжет: «Мы едет в зоопарк».

Подвижные игры: «Кролики»; «Лохматый пес»; «Мыши и кот»; «Корова»; «Кошка»; «Воробышки и кот»; «У медведя во бору»; «Зайцы и волк»; «Зайка»; «У оленя дом большой»; «Обезьянки»; «Лиса в курятнике»; «Зайка серый».

Дидактические игры: «Где спрятался котенок?»; «Назови ласково»; «Узнай голоса животных»; «Чья мама, чей малыш?»; «Где зверюшка?»; «Чудесный мешочек»; «Чей хвост»; «Кто что ест?»; «Найди животное».

Чтение рассказов и стихов: «Котенок», «Мой пес» А. Барто; «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев; РНС «Как волк теленочку мамой был»; «Детки в клетке» С. Маршак; «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский; РНС «Лиса и волк»; РНС «Теремок»; РНС «Маша и медведь».

Загадки про домашних и диких животных.

ОО Познавательное развитие. Тема: «Домашние животные».

Задачи. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских и сельских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.

ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные".

Задачи: Закрепить умения подбирать слова противоположные по смыслу; продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу; мур-мур; гав-гав; му-му; продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятия "домашние животные".

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: "Ведерочко для кормления теленка".

Задачи: Совершенствование приемов лепки: вдавливание шара внутрь для получения полой формы, сглаживание, выравнивание пальцами; развитие понимания простых распространенных предложений в ситуативной речи. Обучение пониманию и выполнению двух и трехступенчатых инструкций. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Котенок».

Задачи: Учить детей раскрашивать животных пальчиковым способом; закреплять умение детей рисовать пальчиками; расширять знания о домашних животных.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Пение песен о животных: «Котенок» муз. Ю. Трофимов, сл. Ю. Трофимов;

«Люси» муз. О. Газманов, сл. О. Газманов;

Слушание: «У пони длинная челка» муз. Е. Ботяров, сл. Ю. Мориц;

"Я с мамой иду в зоосад" муз. А. Флярковский, сл. В. Татаринов.

Задачи: ознакомление и разучивание песен о животных.

ОО Познавательное развитие. Тема: "Животные леса".

Задачи: Обогащать представления детей о диких животных; отмечать характерные признаки диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

ОО Развитие речи. Тема: "Дикие животные".

Задачи: Закрепление обобщающих понятий "Дикие животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие; развивать способность анализировать; развивать речевую активность детей; воспитывать в детях доброе отношение к животным.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: "ЗАИНЬКА БЕЛЕНЬКИЙ".

Задачи: Познакомить детей с диким животным - зайчиком; учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию; воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении задания.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Ежик".

Задачи: Формировать умение рисовать способом тычка; закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами; закреплять знания о диких животных; развивать творческое воображение.

3 этап – заключительный.

Совместное художественно-эстетическое творчество. Рисование.

Тема: "В мире животных" (совместные рисунки детей и родителей).

Задачи: привлечь к участию в проекте родителей. Расширить представление детей о животных. Продолжить знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Расширить представление о диких животных. Учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Расширить представление детей о правилах безопасного взаимодействия с животными. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Результаты реализации проекта:

Расширен кругозор детей о домашних и диких животных.

Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.

У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли участие в организации выставки совместных рисунков на тему: «В мире животных».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Проект для группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные"                                                            .

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Информационно-практический проект в первой младшей группе «Игры-занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома» Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор :.

Информационно-творческий проект «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка.

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные:закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Цели: закреплять названия диких и домашних животных, знания об их образе жизни; учить правильно называть детёнышей этих животных, составлять.

НОД «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Экологический проект «Дикие и домашние животные» Вид проекта: творческий Участники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста Проблема: необходимость формирования у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные».
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 18:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные».» (включая файлы) размещена пользователем Инна Верзилина (УИ 470031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД