Инна Верзилина
Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные».
Младше — средняя группа.
Верзилина Инна Сергеевна
Публикация «Информационно-практический, игровой, исследовательский проект „Домашние и дикие животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме и показать детям их жизнь в дикой природе. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних и диких условиях.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили у одной из девочек устойчивый интерес к животным. Она (Ева Дмитриева) обращала особое внимание на иллюстрации из книг, на картинки и игрушки с домашними и дикими животными, с удовольствием слушала стихи и произведения о животных, озвучивая их. Могла долго играть с животными, переставлять с места на место, по нескольку раз пересматривать иллюстрации. Опросив родителей Евы, мы узнали, что дома она тоже проявляет большой интерес к животным и игре с ними. Вскоре и остальные дети стали вовлекаться в эту игру, после чего у нас и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в домашних и диких условиях.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных, где живут, как передвигаются, какие звуки издают.
Задачи:
• Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
• Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних и диких животных и называть их.
• Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
• Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими и домашними животными.
• Расширять запас понимаемых слов.
• Формировать умение отвечать на вопрос: «Кто это?».
• Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.
Вид проекта: информационно-практический, игровой, исследовательский.
Участники: педагоги, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Возраст детей: от 3 до 5-и лет.
Предполагаемый результат:
Обогатить и углубить знания о домашних и диких животных; привить ответственность за домашнего питомца; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность, любовь к животным; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Сроки реализации проекта.
31 октября – 11 ноября 2016г.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Домашние и дикие животные».
Перспективное планирование.
Подбор материала для продуктивной деятельности
2 этап — основной (практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о животных.
Беседы: «Кто такие домашние животные?»; «Кисонька-мурысенька»; «Собака – друг человека»; беседа и рассказ воспитателя о пользе домашних животных; беседа о домашнем животном – корове; составление рассказов о домашних животных и их детенышах по картинке; «Правила безопасности при контакте с животными»; «Лесные жители»; «Как звери готовятся к зиме».
Наблюдение за домашними животными (за кошкой, собакой).
Сюжетно-ролевые игры: «Накорми котенка»; «Мой питомец»; «Семья – сюжет: «Мы едет в зоопарк».
Подвижные игры: «Кролики»; «Лохматый пес»; «Мыши и кот»; «Корова»; «Кошка»; «Воробышки и кот»; «У медведя во бору»; «Зайцы и волк»; «Зайка»; «У оленя дом большой»; «Обезьянки»; «Лиса в курятнике»; «Зайка серый».
Дидактические игры: «Где спрятался котенок?»; «Назови ласково»; «Узнай голоса животных»; «Чья мама, чей малыш?»; «Где зверюшка?»; «Чудесный мешочек»; «Чей хвост»; «Кто что ест?»; «Найди животное».
Чтение рассказов и стихов: «Котенок», «Мой пес» А. Барто; «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев; РНС «Как волк теленочку мамой был»; «Детки в клетке» С. Маршак; «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский; РНС «Лиса и волк»; РНС «Теремок»; РНС «Маша и медведь».
Загадки про домашних и диких животных.
ОО Познавательное развитие. Тема: «Домашние животные».
Задачи. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских и сельских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.
ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные".
Задачи: Закрепить умения подбирать слова противоположные по смыслу; продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу; мур-мур; гав-гав; му-му; продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятия "домашние животные".
ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: "Ведерочко для кормления теленка".
Задачи: Совершенствование приемов лепки: вдавливание шара внутрь для получения полой формы, сглаживание, выравнивание пальцами; развитие понимания простых распространенных предложений в ситуативной речи. Обучение пониманию и выполнению двух и трехступенчатых инструкций. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Котенок».
Задачи: Учить детей раскрашивать животных пальчиковым способом; закреплять умение детей рисовать пальчиками; расширять знания о домашних животных.
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.
Пение песен о животных: «Котенок» муз. Ю. Трофимов, сл. Ю. Трофимов;
«Люси» муз. О. Газманов, сл. О. Газманов;
Слушание: «У пони длинная челка» муз. Е. Ботяров, сл. Ю. Мориц;
"Я с мамой иду в зоосад" муз. А. Флярковский, сл. В. Татаринов.
Задачи: ознакомление и разучивание песен о животных.
ОО Познавательное развитие. Тема: "Животные леса".
Задачи: Обогащать представления детей о диких животных; отмечать характерные признаки диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
ОО Развитие речи. Тема: "Дикие животные".
Задачи: Закрепление обобщающих понятий "Дикие животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие; развивать способность анализировать; развивать речевую активность детей; воспитывать в детях доброе отношение к животным.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: "ЗАИНЬКА БЕЛЕНЬКИЙ".
Задачи: Познакомить детей с диким животным - зайчиком; учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию; воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении задания.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Ежик".
Задачи: Формировать умение рисовать способом тычка; закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами; закреплять знания о диких животных; развивать творческое воображение.
3 этап – заключительный.
Совместное художественно-эстетическое творчество. Рисование.
Тема: "В мире животных" (совместные рисунки детей и родителей).
Задачи: привлечь к участию в проекте родителей. Расширить представление детей о животных. Продолжить знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Расширить представление о диких животных. Учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Расширить представление детей о правилах безопасного взаимодействия с животными. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Результаты реализации проекта:
Расширен кругозор детей о домашних и диких животных.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли участие в организации выставки совместных рисунков на тему: «В мире животных».