Татьяна Гашок
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Одесский детский сад»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Выполнила Гашок Т. Н.
Интеграция областей:
речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие
Цель: - Формировать умение детей отличать перелетных птиц, от - зимующих.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: - Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- Закрепить представления детей о временах года, о признаках
весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, перелетные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов, и т. д.);
-Формировать умение отвечать на вопросы, выслушивать - не перебивая друг друга.
- Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
-Развивать мышление, память – при подборе антонимов (противоположных по значению слов).
Материалы и оборудование: Использование ИКТ, медвежонок, картинки «Времена года», картинки с изображениями птиц (воробей, снегирь, дятел, синица, ворона, сорока, скворец, кукушка, грач, ласточка, аудиозапись: голоса птиц.
Ход НОД:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Вносит игрушечного медвежонка) Посмотрите, кто к нам пришёл? ( Дети: медвежонок, поздороваемся с ним).
-Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит.
-Какая шерстка у него? Мягкая, пушистая!
Воспитатель: Как можно назвать ласково медведя? (мишутка, медвежонок, мишенька, медведюшко)
Воспитатель: (Имитирует беседу с ним)
- А что это медвежонок ты такой грустный?
-Как же мне не быть грустным? Ведь я совсем недавно родился и ничего не знаю о весне, о птицах какие они бывают.
- Ребята, если медвежонок к нам пришёл, сможем мы чем-то помочь ему? - (Если сами не догадаются) : Давайте расскажем медвежонку о весне, о том какие изменения происходят в природе, в это время года, о том, какие птицы к нам прилетают весной, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней вы видите картинки с изображением времен года. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель: Правильно ребята наступила весна. Так какие же изменения сейчас происходят в природе. Давайте, расскажем Медвежонку, что бывает весной.
Дети: Весной всё просыпается и оживает природа. Тает снег. Бегут ручьи.
Распускаются почки. Расцветают цветы. Весной прилетают птицы, которые были в теплых краях.
Воспитатель: Сможете ли вы отгадать, о каких птицах я загадаю эти загадки?
1). Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
2). Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3). Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
4). Непоседа-невеличка,
Желто-груденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня. (Синичка)
-А как вы считаете, как мы называем тех птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (зимующими).
— Ребята, понравилось отгадывать загадки, а здесь у меня ещё есть загадки о других птицах, попробуем ещё отгадать?
Солнце греет у порога,
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам (Грачи)
Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку". (кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
из травы и глины. (Ласточка)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец -
И зовут его (Скворец)
- Как же мы называем этих птиц, ребята? (перелетными).
— Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая?
– Это построить дом. Вывести птенцов.
- Как называются домики у птиц? (гнездо, скворечник)
Физминутка:
- Молодцы! А теперь давайте встанем возле своих стульчиков, и поиграем в пальчиковую игру «Десять птичек-стайка».
-Послушайте! Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. А давайте мы тоже с вами сейчас поиграем, в одну очень занимательную игру.
Игра: «Я начну, а ты продолжи!»
Звери бегают, а птицы – … (летают).
Скворцы поют, а вороны – … (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).
-Молодцы, понравилась вам игра?
-Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы! Мы с Мишкой очень довольны вашими ответами.
Ребята, а что произойдет, если птицы к нам весной не вернутся, или совсем исчезнут все птицы?
-Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Мы никогда не услышим их чудесное пение.
А сейчас для вас я приготовила ещё одно задание, с которым вам нужно будет справиться. Для этого вы должны пройти за столы и собрать птицу из разрезной картинки. А затем назвать мне, какая же птица у вас получилась - перелётная, или зимующая. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
- Ответы детей: у кого, какие птицы.
-Вам понравилось собирать картинки? Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
А ещё я хотела бы для вас прочесть вот такое стихотворение:
Чтобы от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите птиц, друзья!
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что медвежонок, помогли мы с ребятами тебе узнать о, птицах, какие они бывают?
Медвежонок: спасибо я очень много узнал от вас ребята, пойду в лес и расскажу всё моим друзьям. До свидания ребята!
Ребята: До свидания медвежонок.
Воспитатель: Ребята, а кому мы с вами сейчас помогали? А в чём мы ему помогли? Понравилось рассказывать медвежонку о весне, о птицах? Что вам понравилось или запомнилось больше всего? А у всех ли все правильно получилось, не было ли ошибок? Вам медвежонок очень благодарен, и в подарок просил передать эти солнышки для хорошего настроения.