Конишова Оксана
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)
Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения; активизировать употребление однокоренных слов; cоставлять предложения, опираясь на картинки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к нам пришла весна“ (с использованием мнемотаблиц)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие: совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к художественной литературе.
Оборудование: презентация, мнемотаблицы.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро
Скорей проснись
Солнцу шире улыбнись
В: Ой, ребята!
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо.
«Дорогие ребята, я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А помогут в этом вам лесные жители».
В: Ребята, а что произойдет, если мы лучики не найдем?»
Варианты ответов.
В: Ну что, отправляемся в путь?
Д: да.
В: Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет.
(Идут по кругу)
В: Вот и в лес мы попали. (слайд) Посмотрите, как в нем сказочно красиво и таинственно. (слайд) Здесь еще царит зима. Закройте глаза, прислушайтесь к лесным звукам, а как мелодия закончится, расскажите, какие картины себе представили. (клик)
Прослушивание мелодии.
Обмен впечатлениями.
В: Какая же зима? Опишите ее. (слайд)
Д: Морозная, студеная, суровая, холодная, ветреная, снежная, вьюжная.
В: Все сказали верно. Вот мы и нашли первый лучик. Но зима также радостная и веселая. Сколько приятных праздников, сюрпризов она приносит с собой. Скажите, вы любите играть в снежки, смотреть, как снег падает с неба?
Д: Да.
В: Лесные жители тоже очень любят играть. Давайте с ними поиграем?
Д: да.
В: Они придумали для вас задания. С каждым правильным ответом будет появляться лучик.
(слайд)- Мудрый Филин загадал загадку:
Всюду снег-снежище-
Зернышка не сыщешь.
Но щебечут птички-
Бойкие синички,
Сбились на опушке,
Где полны…
Д: кормушки. (лучик)
В: (слайд) Синички остаются в лесу на всю зиму. Помогите узнать Волчонку, как это сказать одним словом.
Д: зимовать. (лучик)
В: (слайд) У Бельчонка был один воздушный шарик, а он хотел много шаров. У него было одно эскимо, а хотелось много…
Д: эскимо. (лучик)
В: Однажды Лисенок показал Зайчонку картинки. (слайд) Помогите ему определить, что они обозначают.
Д: времена года. (лучик)
В: А какое время года сейчас?
Д: Весна
В: Я предлагаю вам составить рассказы о весне. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. Вспомним главное правило красивой речи:
Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Составление рассказа детьми о весне по мнемотаблицам:
Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи. Все люди отмечают весной мамин праздник — 8 Марта. Я сделал (а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил (а) ей.
Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются лужи. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.
Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!
В: Вот и нашли еще один лучик.
В: А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
- Солнце теплое как (печка, рукавичка)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)
- Солнце жаркое как (костер, огонь….)
В: Мы нашли все лучи, и путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать? Давайте разложим лучи вокруг солнца.
Дети раскладывают лучи вокруг солнца.
Д: Спасибо! (слайд)
В: Солнце говорит вам спасибо и в подарок отправило стихотворение.
(живая мнемотаблица «Вышло солнце!»)
Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою -
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.
В: Молодцы, ребята! Так какое важное дело делают солнечные лучи?
Д: Согревают землю, дают жизнь нашей планете.
В: А после сна я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «В гости к нам пришла весна» из которых оформим альбом.