Дьячкова Елена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему
Цель: Составление описательного рассказа по картине.
Задачи:
1. Закреплять знания о весне, признаках весны.
2. Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ по картине;
3. Развивать речь, память и воображение детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей
Методы и формы работы: дидактические игры, беседа, рассматривание картины, художественно слово,
Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Весна», отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворений о весне, чтение рассказов и стихов о весне, наблюдение признаков весны в природе.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение о весне С. Я. Маршака
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: Молодцы. Какие признаки весны вы можете назвать в этом стихотворении?
Дети: Весной солнце греет теплее, снег и лед начинают таять. Птицы прилетают из теплых краев. Животные просыпаются от зимней спячки. Появляются первые цветы.
Воспитатель: Вы прекрасно разбираетесь в признаках весны.
Гость: Ребята, я ничего не могу понять, что происходит! Помогите, помогите!
Воспитатель: что же случилось?
Гость: Я вышла на улицу и увидела, что в природе совершается что-то невероятное. Всё шумит, всё гудит, льётся, бежит. Яркое солнце слепит глаза. Откуда-то появились глубокие лужи, а снег тает на глазах, превращаясь в серую массу. Птицы щебечут и галдят над головой без устали. Кто мне объяснит, что же произошло?
Воспитатель: успокойся, вот садись на стульчик, отдохни. А мы с ребятами постараемся тебе помочь и всё объяснить. Дети поможем разобраться, что происходит с нашей природой?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Мы покажем картину и расскажем, какое время года изображено на ней и словами опишем это время года.
Воспитатель: (показывает картину, дети рассматривают и отвечают на вопросы по картине)
- Нравится, ли вам картина?
- Что именно в ней нравится?
- Какое время года изображено?
- По каким признакам можно сказать о приближении весны?
- Мы не видим, художника, не слышим его голоса, но как он нам рассказал о красоте природы? (Кистью и красками)
- Какие краски преобладают в картине?
- Что написано голубым цветом? (Что серым, что коричневым)
- Как бы вы назвали картину?
- Какие чувства вызывает у вас эта картина?
- Что хочется делать, глядя на нее?
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
Гость: А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в интересные игры.
1. «Назови ласково» (с существительными данной темы перекидывая друг другу мяч)
снег - снежок вода - водичка
ручей - ручеек солнце - солнышко
лодка - лодочка корабль - кораблик
дерево – деревце Птица - птичка
2. Дидактическая игра «Продолжи мысль»
Педагог просит детей логически завершить начатые предложения о весне. Малыши выполняют предложенное задание.
Прошла суровая зима, и к нам пришла. (Весна)
Весна - это пора, когда все. (Оживает, пробуждается, радуется, растет)
Небо весной. (Голубое, высокое, чистое, ясное)
С него нам приветливо сияет. (Солнышко)
Оно уже поднялось. (Выше)
Солнце согревает землю своими. (Лучиками)
Всюду бегут ручейки, так как тает. (Снег)
Скоро вернутся из теплых краев. (Птицы)
На холмах зазеленеет весенняя. (Трава)
Расцветут первые весенние. (Цветы)
Мишка: Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Я очень рад был с вами сегодня познакомиться и от всей души благодарен вам за то, что вы, ребята, смогли объяснить мне, что такое весна и с какими изменениями в природе она к нам приходит. До скорых встреч!
(Дети прощаются с Медвежонком).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Мы разговаривали о весне, изучали картину «Воспитатель: Понравилась ли вам встреча с гостем?
Дети: Да, очень понравилась.
Воспитатель: Что вам больше всего сегодня понравилось?
Дети: Рассматривать картину, и рассказывать о весне. Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо Вам большое.