Людмила Нестерова
Конспект занятия по ИЗО «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей наблюдательности, эстетического восприятия окружающего мира.
2. Вызвать желание у детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:
Весной!
Воспитатель:
Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их).
Воспитатель:
У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).
Воспитатель:
В каком месяце начинают расцветать подснежники?
Дети:
В марте.
Воспитатель:
А когда прилетают скворцы?
Дети:
В апреле.
Воспитатель:
А теперь попробуйте вспомнить - когда спеет черешня?
Дети:
В мае.
Воспитатель:
Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Дети:
Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.
Воспитатель:
Если весь снег растает - что мы увидим?
Дети:
Землю.
Воспитатель:
Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?
Дети:
Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).
Воспитатель:
А как выглядят деревья? Что можно заметить?
Дети:
На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.
(Демонстрируется следующий слайд).
Воспитатель:
А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?
Дети:
Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.
(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).
Воспитатель:
А какие птицы прилетаю к нам весной?
Дети:
Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.
Воспитатель:
Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т. д).
Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).
Воспитатель:
Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой. До свидания!