Бочкарева Марина Алексеевна
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему :
«К нам пришла весна»
Выполнила: воспитатель 2 младшей группы
Бочкарева М. А.
Задачи:
Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;
Закрепить умение детей отвечать на вопросы простыми предложениями;
Формировать интерес к природным явлениям,
Закрепить названия цветов, развивать связную речь; воображение;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять представления детей о первых признаках весны.
Упражнять в четком произношении согласных звуков (В,
Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины;
Воспитывать любовь к природе.
Материал: музыка «Звуки леса», картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа, КУКЛА Настя, бумага с изображением круга, карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята,встаньте в кружок
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.
К нам в гости пришла кукла Настя. Поздоровайтесь с ней. Настя приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Настя – подарки ваши. Вы готовы? Тогда слушайте задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной.)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (Весна.)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня … (Весна.)
кукла Настя: Правильно, дети, о весне.
Воспитатель: А как можно узнать, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут.)
Воспитатель: Молодцы, дети правильно. На дворе весна! кукла Настя хочет рассказать стихотворение о весне.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!
Понравилось стихотворение? (Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.) Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит.) Кто к нам прилетает с весной? (Ласточка в сени к нам летит.)
(Повторить ещё раз, вызвать 1-2 детей для чтения.)
А теперь, мы покажем кукле Насте, как приходит весна.
Физкультминутка
Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)
Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)
И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)
Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)
Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)
Беседа по вопросам.
- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?
Ответы детей (Звери поменяли шубки.)
- Зайчик зимой был какой? (Белый.)
- Почему. Как вы думаете?
Ответы детей.
- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая
Какой стал зайчик весной? (Серый.)
А весной стал серый (Показ картинки.)
- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)
Игра «День и ночь»
Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда, они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.
Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками.
Boc питатель: Весна приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко
А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.) Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают… Мы улыбаемся солнышку весеннему!
У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать?
(Дети раскрашивают.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. С заданиями справились! Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы! Скажем спасибо!