Михайлова Елизавета
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!»
Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
1. Образовательные :
- закрепить понятие : «весна»;
- познакомить с сезонными изменениями;
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- умение составлять короткий описательный рассказ;
- развивать навык словообразования (луч- лучик, солнце- солнышко, весна- весенний, весенняя, весенний);
- слуховое внимание;
- развиваем навык работы с мнемотаблицами;
- развиваем навык проведения первых, не сложных опытов;
- развивать кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3. Воспитательные :
- воспитывать эстетическое чувство к природе;
- умение работать в группе;
Методы и приё мы:
- наглядный (показ, демонстрация);
- словесный (беседа, вопросы, пояснения);
- игровой (дидактическая игра, подвижная игра,физкультминутка);
Материалы: обручи, краски, вода, сахар, соль, лимон.
Оборудования: музыкальное сопровождение, кукла, короб, солнце, мнемотаблицы, обручи, стаканы, ложки, банки-непроливайки.
Ход НОД:
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть!
Давайте все вместе порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках,
А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро» скажем все вместе!
- Ой, ребята посмотрите, у нас в группе появился новый предмет, поищите его глазами, стоит он не высоко, на полке (ответы детей). Ребята, а посмотрите кто у нас в коробе? Да, здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная и «на ушко» получает ответ). Ребята, Машенька мне сказала, что ей пришло письмо от ее друга медведя. Мишка приглашает Машу в гости, тогда когда растает снег, появится первая трава, светлый день станет длиннее, но когда это случится Машенька не знает. А это когда происходит? Вы знаете ребята? (ответы детей). Конечно же весной, но беда в том, что Маша ни чего не знает о весне.
- Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.
- Ребята, расскажите Машеньке, что происходит весной. Давайте мы с вами вместе с помощью таблиц выясним какие же изменения у нас происходят весной? Чем весна отличается от зимы? (ответы детей). Правильно, вы такие молодцы!
Д/и «Солнышко».
- Поглядите в окошко, что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце).
- Ребята, посмотрите у нас в группе тоже есть солнышко (показывает солнце – двустороннее: с одной стороны – улыбка, а с другой- грусть, но оно почему-то грустное. Как вы думаете почему? Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной (теплым, ярким, круглым, жёлтым, ласковым).
Дети прикрепляют прищепки – лучики (воспитатель незаметно переворачивает солнце другой стороной – с улыбкой).
- Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по-настоящему весенним, тёплым.
- Ой, ребята, слышите, что это за звук? (звук капели – включается на магнитофоне). Это плачут сосульки. А почему сосульки плачут? Их кто - то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают). Капелек от сосулек так много, давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.
Дыхательное упражнение «Подуй на капельки».
- Посмотрите, ребята, что у меня есть (воспитатель достаёт карточки). Наша любимая игра!
Д/и «Что лишние?»
(всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее).
Включается звук журчание ручья.
- Ребята, что же это такое? (ответы детей).А кто мне может сказать где мы с вами в детском саду можем слышать звуки воды? (ответы детей). Давайте мы с вами превратимся в ручеек и по местам где у нас в группе мы встречаемся с водичкой пройдёмся (дети встают друг за другом и под звуки ручья изображают ручеек). Ручеек принес нас на лесную полянку, что вы слышите? (пение птиц –включается аудиозапись). Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете? (воспитатель называет сам)
П/и «Птицы» (раскладываются обручи или подушечки).
Как то раннею весной
На опушке лесной
Появилась стая птиц (изображают летящих птиц).
Не грачей и не синиц,
То веселые скворцы -
Цвета черного они.
Разлетелись по опушке,
Скачут быстро скок да скок -
Там червяк, а там жучок.
Скворушки скорей летите
Домики свои займите (летят в домики – обручи или подушечки).
Воспитатель: Ребята, а как называется домик, где живут птицы, кто знает? (ответы детей). Правильно! А как вы думаете наш короб похож на скворечник? Только вот у нашего короба нет треугольной крыши, как у скворечника. Ребята, а что весной на крышах начинает таять? (ответы детей). Да, правильно сосульки, а что стекает с сосулек? Конечно, вода! А что мы можем с вами делать с водой? (ответы детей). А еще ребята мы можем с водой играть! Вот и я вам хочу предложить немного поиграть с водой, поэкспериментировать! А для этого давайте подойдем к столу!
Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Возьмем ложкой немного волшебной краски, добавим в стаканчик и размешаем. Что же случилось с нашей водичкой? Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А как вы думаете, сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная.
Далее воспитатель показывает опыт сам, для этого необходимо взять банку-непроливайку с крышкой, в банку заранее налить воды, внутреннюю сторону крышки покрыть акварельной краской.
Воспитатель: А теперь нас ждет еще один опыт с водой.
Подходят к следующему столу, на нем прозрачные стаканы с водой (по числу детей, ложечки миски с сахаром, солью, лимоном.
Воспитатель: Что же там такое? Как интересно… Как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют (на кончике ложечки) : сахар, соль, лимон).Попробуйте водичку – она сладкая? А может соленая? может кислая? А может у нее вообще нет вкуса. А как вы думаете, что с водой произойдет, если в нее бросить сахар, соль, лимон? (дети отвечают).Хотите проверить, какие чудеса произойдут с водой? Положите в стаканчик сахар, размешайте. Что произошло с сахаром? Он исчез? Сахар растворился в воде (дети отвечают). Попробуйте воду. Какая она на вкус? (сладкая).В другой стаканчик положите соль, размешайте. Что произошло с солью? Она исчезла? (дети отвечают).Попробуйте воду. Какая она на вкус? (соленая). А теперь положите в стаканчик кусочек лимона? Какая теперь вода стала на вкус? (дети отвечают). Была вода без вкуса, теперь мы ее подсластили она стала сладкой, подсолили она стала солёной и подкислили она стала кислой.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше с вами занятие подошло к концу! Я надеюсь вы узнали для себя что — то новое и интересное! Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?