Мария Солодова
Конспект совместной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] воспитанника с ФФНР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказочный лес.
Цель: формирование правильного произношения звука [Ш] в начале и середине слова в открытых слогах.
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять правильный артикуляционный уклад.
2. Автоматизировать звук [Ш] в начале и середине слова.
3. Обогащать словарь.
4. Продолжать учить разгадывать загадки в технологии ТРИЗ.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать внимание, слуховую память, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] воспитанника с ФФНР 5–6 лет» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
4. Развитие связей межполушарного взаимодействия.
5. Развивать логическое мышление.
Воспитательные :
1. Формировать положительную мотивацию на занятии.
2. Прививать навык самоконтроля за речью.
Оборудование: рукавички-языки для взрослого и ребенка, зеркало, игрушка уж, деревья, картинки с изображением леса и лесной поляны, пальчиковая дорожка, 2 змеи на резиночках, колобки с изображением предметов со звуком [Ш], игрушка лисы, зайца, медведя, мяч, компьютер с игрой "Парные картинки", картинка с изображением цветов на лесной поляне, дощечки с изображением предметных картинок со звуком [Ш], синяя ткань для"речки", смайлики с разным настроением.
Ход занятия.
Орг. момент.
Логопед: Доброе утро! Сегодня мы с тобой и твоим язычком отправимся в сказочный лес, встретим там сказочных героев и лесных жителей. Чтобы туда попасть, нужно постараться красиво и правильно говорить.
Основная часть.
1. Сказка о язычке.
Логопед: Давай разомнем наш язычок, а твои ручки тебе помогут. (Логопед и ребенок надевают рукавичку на ведущую руку).
Логопед: Жил-был язычок (упр. "Окошко", упр. "Блинчик", он был очень непослушный (упр. "Месим тесто", каждый день он выходил на улицу и смотрел вправо, влево (упр. "Часики", язычок очень любил качаться на качелях (упр. "Качели", к язычку прискакала лошадка (упр. "Лошадка"). Язычок пришел домой, взял малиновое варенье (упр. "Вкусное варенье", налил чай в чашечку (упр. «Чашечка», но чай оказался горячим, давай подуем на него. Проверь, какой ветерок?
Ребенок: Теплый.
Молодец, мы подготовили наш язычок. Теперь можно отправляться в лес, ты готов?
Ребенок: Да.
2. Упражнение "Добрый уж".
Логопед: Вот мы и очутились в сказачном лесу. А вот и первый его житель добрый уж. Помоги ужу проползти между деревьями.
(Ребенок ведет ужа с одного края на другой, длительно произнося звук [Ш])
3. Речевая разминка «Дорожка в лес».
Логопед: Посмотри, а вот еще две змейки. Одевай их на указательные пальчики, шагай по дорожке и пой песенку змеи. Иди по желтой дорожке и пой песенку аша.
Логопед: Молодец! Теперь иди по синей дорожке и пой песенку ошо.
Логопед: Молодец! Иди по зеленой дорожке, пой ушу.
Логопед: Молодец! Теперь иди по красной дорожке, пой иши.
4. Игра: "Колобки".
Логопед: Молодец! Мы с тобой оказались на волшебной полянке. Посмотри и кто же первый прибежал к нам на лесную полянку?
Ребенок: Лиса.
Логопед: Правильно, лисичка - хитрая сестричка. Посмотри, а кто с ней?
Ребенок: Колобки.
Логопед: Правильно, но эти колобки необычные, они особенные, потому что в них спрятаны картинки. Лиса хочет съесть наших колобков. Но чтобы этого не произошло, помоги им. Бери колобка, называй картинку и правильно произноси звук [Ш] в слове. (Ребенок переворачивает колобки и произносит слова со звуком [Ш] : шуба, шапка, шампунь, шина, шайба, шляпа).
Логопед: Молодец! Ты спас всех колобков и лиса убежала обратно в лес.
5. Игра "Звук потерялся".
Логопед: Посмотри, а кто к нам еще прискакал на полянку?
Ребенок: Заяц.
Логопед: Заяц что-то принес. А что он принес ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Круглый, но не горошина.
Резиновый, но не сапоги.
Прыгает, но не кузнечик. (мяч)
Ребенок: Мяч.
Логопед: Правильно, заяц принес мяч и предлагает поиграть в игру «звук потерялся». В слове пропал звук, добавь звук Ш и назови правильно слово.
Логопед: В мячик дружно мы играем,
Слова со звуком Ш мы называем.
(.ум - шум; .утка - шутка; .опот - шопот; .аги - шаги, ма. ина - машина, ми. утка - мишутка, пету. ок - петушок,).
Логопед: Молодец! Ты все слова назвал правильно.
6. Дидактическая игра "Парные картинки".
Логопед: А вот и новый гость. Кто это?
Ребенок: Медведь.
Логопед: Мишка играет в компьютер и не может выполнить задание. Давай ему поможем?
Ребенок: Хорошо.
Логопед: Садись. Посмотри, сколько у мишки предметов. Найди пару к каждому из этих предметов. Назови слова парами.
Ребенок: шапка- шуба; машина - шина; мышонок - уши; шиповник - шипы.
Логопед: Ты хорошо справился с заданием. Вот видишь, мишка, как тебе помог. разобрать все картинки по парам.
7. Гимнастика для глаз.
Логопед: Давай встанем и немножко отдохнем. Мы с тобой занимались за компьютером, глазки наши немножко устали.
Логопед: Посмотри, какие красивые цветы растут на нашей поляне.
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрыть глаза)
Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам)
8. Дидактическая игра "Мост".
Логопед: Посмотри на нашем пути длинная и широкая река. А чтобы нам попасть на другой берег, нам надо построить, что?
Ребенок: Мост.
Логопед: Из дощечек мы можем построить мост?
Ребенок: Да.
Логопед: Чтобы наш мост получился крепким, ты должен выбрать только те дощечки, на которых изображены предметы со звуком Ш. Будь очень внимателен. (Камыши, яблоко, чайник, кувшин, шея, ушанка, кошелек, мишень, капюшон, ошейник, шахматы).
Ребенок выбирает дощечки и выкладывает из них мост через озеро.
Логопед: Давай еще раз назовем картинки на дощечках.
(Ребенок еще раз называет картинки на дощечках.)
Логопед: Давай я тебе помогу, и ты пройдешь по мосту. (Ребенок идет по мосту через озеро, логопед держит ребенка за руку.)
Итог.
Логопед: Вот из сказочного леса мы вернулись в детский сад. Какой звук ты учился произносить? Во всех словах ты произносил его правильно? Ты справился со всеми заданиями? А какое задание тебе понравилось больше всего?
Логопед: А сейчас я тебе предлагаю выбрать смайлик, который соответствует твоему настроению. Какой ты взял смайлик? Какое у тебя настроение? Тебе понравилось наше занятие? Ты сегодня молодец!