Папки-передвижки

Применение здоровьесберегающих технологий в моей работе

Яна Балдина
Применение здоровьесберегающих технологий в моей работе
▼ Скачать + Заказать документы

Применение здоровьесберегающих технологий в моей работе

В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения здоровья ребенка. Не секрет, что особенно важен вопрос использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в моей работе» размещена в разделах

Контингент нашей школы составляют дети с различными психофизиологическими особенностями, и для них просто необходимо применение технологий здоровьесбережения не только на уроках, но и во внеурочное время.

Нарушения эмоционально-волевой сферы, раздражительность, агрессивность, негативизм, недоразвитие высших психических функций, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая моторика пальцев рук, недоразвитие речи - всё это свойственно детям с интеллектуальными нарушениями. У многих детей повышенная утомляемость, нарушения основных понятий и представлений. Следовательно, в коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания является одной из приоритетных задач. Главное - помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

• Воспитание у детей потребности в здоровье.

• Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

• Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

• Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

• Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни разных видов деятельности.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

- организация культурного творчества школьников;

- оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием воспитателя. Являясь участниками этого общего процесса, уделяю особое внимание обучению детей основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

В своей работе я стараюсь в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировку, темп подбираю в зависимости от настроения детей, индивидуальных особенностей.

В систему оздоровительной работы я включаю следующие здоровьесберегающие технологии :

- утренняя зарядка,

- прогулки на свежем воздухе после окончания уроков,

- упражнения на свежем воздухе в разные периоды года, подвижные игры,

- спортивные часы, занятия хореографией,

- посещение детьми спортивных кружков (футбол, теннис, легкая атлетика)

- динамические паузы, физкультминутки,

- игры с движениями в свободной деятельности;

- воспитательские часы по формированию здорового образа жизни.

Утренняя зарядка является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, помогает улучшить настроение детей, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у моих детей начинать день с утренней гимнастики.

Физминутка. Ежедневно и по мере необходимости я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

Вышел клоун

Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед. Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям пальчиковой гимнастикой развивается мелкая моторика рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится мной в любой удобный отрезок времени.

Этот пальчик

Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка);

Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка);

Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка);

Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка);

Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка);

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок

Дыхательная гимнастика - это система упражнений, направленная на оздоровление организма. Проводится мною в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. При ее помощи улучшается общее состояние: повышается активность и концентрация, сон становится легким, а физические показатели лучше. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Основная стойка. Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды. Выполнить выдох через рот «порциями», всего на полный цикл выдоха затратить 3-4 «порции».

Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения. Снимает напряжение с глаз и тренирует глазные мышцы. Проводится как утром, так и вечером. Главное – ежедневно. Во время её проведения я использую наглядный материал, показываю сама.

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Провожу во время самоподготовки в зависимости от состояния детей и поставленных целей.

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

Примите исходное положение : руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

• Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).

Перед упражнениями полезно детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек. Такой вид массажа очень нравится детям.

Массаж ладоней мячиками - «ёжиками» или массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии.

Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:

- умывание;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках профилактической работы веду постоянный контроль осанки; мебель в группе соответствует росту детей.

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «Осенний кросс», «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя раскованно, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. На участке школы имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательного образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из основных направлений моей деятельности, мной успешно решается задача снижения эмоционально-волевого напряжения и укрепления иммунитета детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников. Познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, релаксацией, самомассажем и другими здоровьесберегающими технологиями.

Внедрение системы мероприятий в режим дня для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей имеет положительные результаты:

• Дети стали активными и подвижными;

• Дети, которые были стеснительными и замкнутыми, стали более раскрепощенными, уверенными, часто бывают организаторами игр;

• Дети стали более эмоциональными, открытыми. Активное использование в работе методов и технологий оздоровления детей способствует становлению ценностей здорового образа жизни :

• Дети имеют представление о том, что вредно и что полезно для здоровья;

• Дети бережно относятся к своему здоровью;

• Дети овладели необходимыми навыками, правильно держать осанку, следить за дыханием и др.

• У всех детей отмечен хороший аппетит и крепкий сон.

• Использование здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости детей.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в моей работе
Опубликовано: 14 мая 2022 в 16:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в моей работе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Балдина (УИ 291519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД