Калинкина Наталья Леонидовна
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваний среди детей дошкольного возраста. Это связано со множеством непростых социальных явлений современной жизни: негативного уровня развития института брака и семьи, массового распространение алкоголизма, курения и наркомании, слабой системы здравоохранения и воспитательной базы образовательных учреждений. От уровня психического и физического положения населения и от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема здорового образа жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.
Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после музыкальных занятий - с наблюдения, спокойных игр.
Прогулка - один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные
потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший oрганизм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игровых упражнений надо стараться соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулировать допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию и увеличивая или уменышая количество повторений.
Кроме подвижных игр, широко используются разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба, прыжки, метание, бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий.
Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил неблагоприятным факторам внешней среды.
Только здоровый ребёнок включается во все виды деятельности; он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со свертниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.