МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР (4 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
▼ Скачать +Заказ

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического и нервно-психического развития им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы, особенно на фоне остаточных проявлений органического поражения центральной нервной системы в виде стертых парезов. Это приводит к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу и переключаемости. По состоянию двигательной сферы они (дети) бывают возбудимые (легко отвлекаются и нетерпеливы) и заторможенные. При скованных некоординированных движениях при выполнении упражнений и недостаточной координации пальцев рук, логопеду приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребенка.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий на занятиях.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его воспитания, обучения и развития.

Фото №1 Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного

и младшего школьного возраста

В литературе последних лет описаны приемы развития мелкой моторики у детей, в том числе с задержкой речевого развития (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, с заиканием (Л. И. Белякова, Н. А. Рычкова, с дизартрией (Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова). Все авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.

Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Фото №2 Дети с речевыми недостатками особенно имеющими органическую природу как правило отличаются от своих сверстников

Биоэнергопластика активизирует интеллектуальную деятельность ребенка, попутно развивая координацию и мелкую моторику. В результате биоэнергопластических упражнений не только улучшается речь ребенка, но также память и внимание.

По данным А. В. Ястребовой, О. И. Лазаренко, движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, т. к. работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это сделает. Внимание ребенка привлекается к одновременности выполнения артикуляционных упражнений и движений кисти руки.

При проведении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой учитываются индивидуальные особенности детей. Рука ребенка подключается только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок.

Фото №3 Это приводит к двигательной неловкости малому объему движений недостаточному их темпу и переключаемости

Примерное планирование проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой включает пять этапов. Продолжительность каждого этапа может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

На первом (диагностическом) этапе в начале учебного года проводится обследование строения и подвижности органов артикуляции. После обследования подбираются комплексы упражнений с учетом нарушенных звуков.

На втором (подготовительном) этапе ребенка индивидуально знакомят с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка или челюсти по традиционным методикам. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, учитель-логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Т. о. ребенок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребенка в упражнения не вовлекается.

На третьем (основном) этапе выполняются упражнения для губ, челюсти и языка с подключением ведущей руки ребенка. Учитель-логопед вместе с ребенком выполняет упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. Нужно добиваться, чтобы движения кисти руки были раскрепощенными, необходимо следить за тем, чтобы рука в кисти не напрялась.

На четвертом (основном) этапе к артикуляционным упражнениям подключаются обе руки. Ребенок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата.

Учитель-логопед также сопровождает выполнение упражнений движениями руками.

На пятом (заключительном) этапе учитель-логопед рассказывает сказку, а ребенок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями рук.

Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу.

• «Жало», «Змейка» / пальцы сжаты в кулак, указательный палец выдвинут вперед.

• «Лопаточка» / большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз.

• «Чашечка» / пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки».

• «Парус» / сомкнутая ладонь поднята вверх.

• «Горка» / сомкнутая ладонь опущена.

Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными.

• «Птенчики» / рот закрыт, четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, то большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.

• «Улыбка» / пальцы расставлены в стороны, как лучики солнышка. На счет 1 – пальцы расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 секунд, на счет 2 – ладонь сворачивается в кулак.

• «Хоботок» / ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.

• «Качели» / исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет 1 – язык поднимается за верхние зубы, на счет 2 – язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов). Упражнение повторяется 4 – 6 раз. Кисть руки – движения ладонью вверх-вниз.

• «Лошадка» / кончик языка щелкает, кисть руки – большим и безымянным пальцами производятся щелчки вместе с языком.

• «Часики» / сжатая и опущенная вниз ладонь движется под счет влево-вправо.

• «Футбол» / ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо-влево. На счет 1 – острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки, на счет 2 – внутренней стороны правой щеки. Повторить 3 – 4 раза, необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода, развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, значительно облегчая постановку и введение звуков в речь.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 20 октября 2020 в 09:45
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Пормейстер Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД