Любовь Лисевич
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах»
▼ Скачать + Заказать документы
"Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах"
После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей я поставила перед собой новую задачу:
расширение информационных мероприятий для детей связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Ввести в музыкальные занятия с оздоровительными группами здоровьесберегающие технологии. Для этого мне потребовалась сотрудничество с инструкторром по физической культуре, с медсестрой по массажу и медицинского работника ДОУ, была разработана система музыкально-оздоровительной работы по методике О. Н Арсеневской «Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ».
Публикация «Консультация для родителей „Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
На музыкальных занятиях в оздоровительных группах я применяю следующие здоровьесберегающие технологии во всех возрастных группах :
Валеологические распевки – несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы.
Цель: поднять настроение, задать позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшить эмоциональный климат в процессе НОД, подготовить голос к пению.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате повышаются показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Проговаривание ритмотекста песен, работа над звукоизвлечением по методике В. Емельянова.
Оздоровительные и фонопедические упражнения:
Цель: для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Игровой массаж:
Цель:повысить защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализовать вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Пальчиковые игры:
Цель:развивать речь ребенка, двигательные качества, повысить координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Речевые игры:
Цель: овладение всеми выразительными средствами музыки. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, движения. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Игры эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Рекомендации по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг – не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели, музыкальный руководитель
Подвижные игры под музыку – как часть музыкального занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Ответственный исполнитель: музыкальный руководитель
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. Ответственный исполнитель: музыкальный руководитель
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется часто болеющим детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится во время музыкальных занятий. Ответственный исполнитель: музыкальный руководитель.
Ритмодекламация - это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки. Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка, содержанием текста.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.