Анна
Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация в 1 младшей группе. Мой самый любимый возраст. На неделю театрализации в детском саду мы с малышами ставили сказку "Курочка Ряба". Возраст моих малышей 2.5-3 года. Также у меня долгосрочный проект по самообразованию по теме: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников». В свободное время мы часто играем в пальчиковый театр, театр масок и многое другое. Малышам очень нравиться.
Актуальность моей работы:
Публикация «Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная игра – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Цель работы:
Развитие разных сторон речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр и упражнений
Задачи
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. В процессе инсцинирования содержания сказок:
- Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы;
- вырабатывать правильный темп речи, развивать интонационную выразительность
- упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными
- употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
- активизировать словарный запас детей
3. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций к потешкам и сказкам.
4. Развивать желание импровизировать при передаче несложных сюжетов потешек, сказок.
Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка. музыкального руководителя. В книжном уголке разместила книги-раскладушки, книжки-малышки. В театральном уголке поместила фигурки персонажей знакомых потешек, стихов, сказок, кукольный театр, музыкальные инструменты.)
Педагогическое просвещение родителей (для того чтобы развитие речи детей было результативным я предлагаю потешку или пальчиковую гимнастику проделывать и дома. Тем самым привлекая родителей тоже помогать нам в достижении цели. Очень важно участие родителей.