Ружена Григорьева
Использование театрализованных игр по экологическому воспитанию детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания;
Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, ее грамматический строй, звукопроизношение, темп, выразительность речи, мелодико-интонационную сторону речи.
Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
Развивающие задачи.
Публикация «Использование театрализованных игр по экологическому воспитанию детей среднего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности;
Воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней, чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт нравственного поведения.
Доставить детям радость, желание участвовать в совместных мероприятиях.
Предварительная работа
Беседа с детьми о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», набора картин «Деревья», «Дикие животные» разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой», проведение театрализованных игр с детьми, показ родителям сказки «Теремок», разучивание стихов, рассказывание и чтение детям сказок, пение и танцы, игра на музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности
Атрибуты, декорации
Костюмы сороки, бабочек, дятла, Незнайки, Буратино, птиц, пчёлки, игрушечный магнитофон, рюкзачок, цветы, письмо, декорации ёлочек,пенёк, игрушка ёжик.
Методы и приёмы.
1. Сюрпризный момент «Приход сороки с письмом»
2. Игровая мотивация
3. Логоритимика
4. Театрализованная игра «Бабочки и дятел»
5.«Проблемная ситуация»
6. Театрализованная игра «Незнайка и пчёлка»
7. Обсуждение ситуации «Почему пчёлка плачет?»
8. Театрализованная игра «Буратино и птицы»
9. Обсуждение ситуации «Почему птицы разлетелись?»
10. Слушание записи «Голоса птиц»
11. Беседа «Как надо относится к жителям леса»
12. Загадка про берёзу
13 Хоровод «Во поле берёза стояла»
14. Д/Игра «Можно -нельзя»
15. Чтение стихов детьми
Ход
Воспитатель : Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.
(Звучит музыкальная тема сороки. Влетает сорока — белобока с письмом.)
Сорока — белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока — белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас письмо! Прочитайте, изучите и скорее приходите!
Воспитатель : Спасибо большое, сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст письма) : «Мальчики и девочки, помогите нам, пожалуйста. Жители леса».Ребята, давайте поспешим и сейчас же отправимся в лес.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Отдохнём понаблюдаем, что же здесь происходит.
(Дети приходят на поляну, на которой очень много мусора. Садятся на лавочки. Появляются 2 бабочки и дятел – санитар. Бабочки плачут.)
Бабочка1. Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Бабочка 2 Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел – санитар: Трудный случай — перелом,
Сейчас в больницу отведем.
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
Воспитатель : Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!
-Кто же это всё сделал? (ответы детей). Кто же ещё, кроме человека мог такое натворить. Как вы думаете, правильно поступают те люди, которые оставляют в лесу мусор? (ответы детей). Вам понравится гулять в таком лесу? А как нам правильно поступить (собрать мусор)Воспитатель : Давайте, ребята, мусор уберем в мусорный пакет. Все нужно сделать аккуратно и тихо, чтобы не напугать животных и птиц.
Воспитатель : Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже летает с цветка на цветок с своими подружками (Бабочки танцуют под музыку.)
Входит Незнайка (под музыку)
Ах, какой большой лужок,
А вот здесь растет кусток,
Под кустом я посижу,
И немного отдохну.
Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)
Полезай-ка в рюкзачок. (подходит к другому цветку)
И тебя я заберу,
В дом к себе я унесу (Так постепенно собирает все цветы)
Отдохнул я на лугу
Дальше в путь сейчас пойду (Поляна остается пустая без цветов)
Звучит музыка Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».
(Прилетает пчела, встречает уходящего Незнайку)
Пчела. Здесь вчера росли цветы,
Где же все сейчас они?
Незнайка: Это я их сорвал
(Пчела садится и плачет).
Воспитатель : Почему пчелка плачет? Что случилось? (Ответы детей).
Незнайка. Простите, я не знал. Я больше не буду рвать цветы.
Воспитатель : Незнайка, пойдём с ребятами, они тебя научат, как надо правильно вести себя в лесу.
Выходит Буратино (под музыку)
Я весёлый Буратино
Не люблю скучать
Громко музыку включаю
И зову всех танцевать
(Громко включает магнитофон и начинает танцевать)
Птицы разлетаются кто куда
Буратино.
Почему вы все разлетаетесь, что случилось?
Может, будет ураган?
Разольется океан?
И затопит все леса.
Воспитатель : Нет, птицам нужна тишина.
Буратино. Ну, какая тишина?
Воспитатель : Ребята, объясните Буратино, что такое тишина
(ответы детей) Тишина -это когда никто не кричит, не включает громко музыку и не танцует. А когда в лесу тихо и никто птиц не пугает, то можно услышать, как они распевают свои чудесные песенки.
Буратино, посиди на пенёчке и послушай, как красиво поют птицы, когда в лесу никто не шумит.
Музыка (голоса птиц)
Буратино садится на пенёк, накалывает палец еловой иголкой:
-Ой- ой-Ой! Что это за иголка мне палец уколол?
-Может ёжик здесь бежал и иголки потерял?
Воспитатель :
-Ребята как вы думаете, какой иголкой Буратино уколол себе палец?
-Конечно же, это не ёжик, а хвоя ёлочки. У ёлки на веточках вместо листочков острые иголочки.
- А вот и ёжик, а почему он свернулся клубочек? Как вы считаете, ёжику лучше жить лесу или в детском саду? (ответы детей)
-Ёжик житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу. В лесу живёт ещё много зверей и птиц. Их надо беречь. Ну не будем мешать ёжику, пусть он занимается своим делом, пойдём на другую полянку.
Прилетает сорока
Воспитатель :
Белобокая сорока
Прилетела издалека,
Не сказала, где была.
Но зато она, ребятки,
Очень хитрую загадку
На хвосте нам принесла.
Сорока загадывает загадку про берё зу:
«Русская красавица стоит на поляне
Зелёной кофточке, в белом сарафане»
Воспитатель :
-А вы знаете, как нужно относиться к деревьям? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.
Хоровод «Во поле берёза стояла»
- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
-Поможем Незнайке и Буратино разобраться и запомнить, что нельзя и что можно делать в лесу. Я вас буду спрашивать, а вы если можно кивните головой, если нельзя, то погрозите пальцем
Прийти нам в лес и погулять (да)
Большой букет цветов собрать (нет)
Топтать жучков и муравьёв
И крылья бабочкам ломать (нет)
Оставить хлебушка кусок
Для птичек на пенёчке (да)
Пить воду, сок и лимонад
В лесу бутылки разбросать (нет)
Печенье и конфеты есть
Бумажки взять и бросить в лес (нет)
А белочку в лесу кормить? (да)
Ломать деревья и кусты
И зажигать в лесу костры
Не потушив домой уйти (нет)
1 – й ребенок:
Давайте будем дружить друг с другом, \
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами!
2 – й ребенок:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!