Лучший педагог года

Доклад на методическом объединении «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей»

Екатерина Завадская
Доклад на методическом объединении «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей»
▼ Скачать +Заказ

«Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей дошкольного возраста»

(подготовительная к школе логопедическая группа)

Подготовила

воспитатель Завадская Е. В

Уважаемые коллеги! В нашем детском саду вот уже третий год работает логопедическая группа для детей с нарушением речи. И мы, воспитатели, помимо общеобразовательных задач выполняем ряд коррекционных, которые направлены на устранение в сенсорной, интеллектуальной и волевой сферах недостатков, обусловленных особенностями речевого дефекта.

Публикация «Доклад на методическом объединении „Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей“» размещена в разделах

Коррекционные задач, стоящие перед воспитателями логопедической группы:

-постоянное совершенствование артикуляции

-совершенствование тонкой и общей моторики

-закрепление произношений, поставленных логопедом звуков

-целенаправленная активизация обработанной лексики

-упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий

-развитие внимания, памяти, логического мышления

-формирование связной речи

-закрепление звуко – буквенного анализа

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. Все дети с удовольствием играют. Одной из самых первых игрушек, с которой начинает знакомится ребенок, не считая погремушек, является мяч. Мяч стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему – то отдают ему только спортивную роль, но эта игрушка развивает не только ловкость, координацию движений, мяч является средством общения, учит мыслить, развивать наблюдательность, внимание и т. д.

Мячи бывают разного размера, цвета, разной структуры и от этого зависит и их значение.

Работая в логопедической группе, мы используем мяч как коррекционный инструмент.

Все игры и упражнения с мячом направлены

-на развитие правильного дыхания

-на развитие общей и мелкой моторики

-развитие фонематического восприятия и закрепление правильного произношения, дифференциацию звуков

-обобщение и расширение словарного запаса

-развитие грамматического строя речи

В играх с мячом организацию детей можно построить разнообразно: они могут сидеть на стульчиках, вставать в кружок, в линейку, имеют возможность постоять, подвигаться, попрыгать. Данная особенность игр позволяет не только сменить пассивность на активность, но и стимулирует рост познавательной активности.

В каждом направлении коррекционной работы мы часто используем мяч.

1. Дыхательная гимнастика – это важный момент в формировании правильного дыхания, для воссоздания правильного звукопроизношения.

Игры: футбол, волейбол, упражнения с мячом попрыгунчиком. Данные упражнения не только работают на дыхание, но и выправляют осанку детей.

Игра «Кто громче? Кто тише?» направлена на развитие речевого дыхания и совершенствование умения изменять силу голоса.

2. Пальчиковая гимнастика – это массаж ладошек и пальчиков. Очень полезен и в таких играх важную роль играет массажный мячик. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев, развивает тактильные ощущения, стимулирует мелкую моторику.

3. Мы используем мяч и в играх на развитие речевого слуха.

«Горячий – холодный», «Съедобное – несъедобное» - данные игры не только развиваю речевой слух, но и развивают внимание.

«Слушай и выполняй» Задания в данной игре можно варьировать: можно увеличивать расстояние между говорящим и слушающим, менять силу голоса. Так же игра развивает ориентирование в пространстве.

4. Игры с мячом, направленные на развитие восприятия звуков речи (фонематическое восприятие). Давайте поиграем.

Игра: «Бросай мяч высоко». Вам следует быть внимательными. Когда вы услышите в произнесенном потоке звуков, звук Л, вы подбрасываете мяч вверх.

Игра «Мяч бросай – слово быстрее называй». Данная игра направлена не только на развитие фонематического восприятия, но и способствует умению подбирать слова на заданный взрослым звук, активизацию словарного запаса.

5. Так же мяч помогает детям с нарушением речи разучивать небольшие стихи, стихи – диалоги. Данный игровой момент, во – первых, отвлекает внимание ребенка от речевого дефекта; во – вторых, координирует слуховой и двигательный навык и в – третьих, раскрепощает его.

6. Игры, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи

«Сосчитай до пяти», «Один – много», «Назови ласково», «Закончи предложение». В данных играх мы можем и подбрасывать мяч и отстукивать им по полу, по стулу, и катать, и перебрасывать друг другу.

Таким образом, мяч в коррекционных занятиях с детьми с речевыми нарушениями помогает нам эмоционально и непринужденно усваивать речевой материал. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание. Игры с мячом развивают мышечную силу, глазомер, точность движения, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца, способствуют развитию межполушарного взаимодействия. Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Игры с мячом способствуют развитию мелкой и общей моторики, тем самым подготавливают руку ребенка к письму.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Фотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателейФотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателей Воспитатели ДОО города Черемхово приняли активное участие в заседании городского методического объединения по речевому развитию дошкольников.

Использование дидактических игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств.

Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка Использование игр – драматизаций в развитии речи ребёнка. Воспитатель детского сада № 18 города Саратова Мустафина Эльмира Идрисовна. Игра.

Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у детей Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у детей Известно, что игровая деятельность, является ведущей в дошкольном детстве.

Мастер-класс на методическом объединении музруководителей г. Буденновска МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Предлагаемые обстоятельства», как один из способов развития творческих способностей в театрализованной деятельности».

Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Музыкальный руководитель: Репина.

Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении»Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении» Подходит к завершению Год экологии в России. Много было сделано в этом направлении с детьми, хотя работа по экологическому воспитанию сопровождает.

Презентация к выступлению на районном методическом объединении «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО» Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: • Ограниченное количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на методическом объединении «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей»
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на методическом объединении «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Завадская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД